К основному контенту

Жернова сансары

 Шри Рамакришна, в сопровождении Ракхаля и нескольких других поклонников, прибыл в Калькутту в экипаже и заехал к М. в школу, где он преподавал. Потом они все отправились на Майдан. Шри Рамакришна хотел сходить в Цирк Вильсона. Пока экипаж катился по переполненной народом Читпур Роуд, его радость была очень велика. Как маленький ребенок, он высовывался то с одной стороны экипажа, то с другой, разговаривая сам с собой, как-бы обращаясь к прохожим. М. он сказал: "Я вижу, что внимание людей направлено на земные вещи. Они все носятся ради своих желудков. Никто не думает о Боге".


Они подъехали к цирку. Были куплены билеты на самые дешевые места. Поклонники провели Учителя на высокую галерку и они все уселись на скамейку. Он произнес радостно: "Ба! Да это хорошее место. Я смогу хорошо видеть представление отсюда". Показывались всевозможные виды мастерства. Лошадь скакала по круговой дорожке, над которой с интервалами висели большие железные кольца. Цирковая наездница, англичанка, стояла на одной ноге на спине лошади, и когда лошадь пробегала под кольцами, она прыгала сквозь них, всегда приземляясь одной ногой на спину лошади. Лошадь проскакала полный круг, и женщина ни разу не соскочила с лошади и не потеряла равновесия.

Когда представление закончилось, Учитель и поклонники стояли снаружи на поле, возле экипажа. Поскольку был холодный вечер, он накрылся своей зеленой накидкой.

Шри Рамакришна сказал М.: "Ты видел, как та англичанка стояла одной ногой на своей лошади, когда та неслась как молния? Какое трудное, должно быть, это искусство! Она должна была упражняться долгое время. Малейшая неосторожность - и она бы поломала свои руки и ноги; она могла даже убиться. Каждый сталкивается с такой же трудностью, ведя жизнь домохозяина. Некоторые имеют успех в ней, - по благоволению Бога и благодаря своей духовной практике. Но большинство людей терпят неудачу. Вступив в мир, они становятся все более и более вовлеченными в него - они тонут в мирском и переживают муки смерти. Только немногие, такие как Джанака, достигают цели благодаря своему аскетизму, живя духовной жизнью как домохозяева. Поэтому духовная практика совершенно необходима - иначе человек не может правильно жить в мире".

Учитель сел с поклонниками в экипаж и поехал в дом Баларама Боза. Его со спутниками провели на третий этаж. Был вечер и горели лампы. Учитель рассказал о номерах, которые он увидел в цирке. Постепенно собрались и другие поклонники, и вскоре он был вовлечен в духовную беседу с ними.

Разговор зашел о кастовой системе. Шри Рамакришна сказал: "Кастовую систему можно уничтожить только одним способом - и это любовь к Богу. Любящие Бога не принадлежат ни к какой касте. Ум, тело и душа человека становится очищенной через возвышенную любовь. Чайтанья и Нитьянанда раздавали имя Хари каждому, включая парий, и обнимали их всех. Брамин без этой любви больше не брамин. И пария с любовью к Богу уже не пария. Через бхакти неприкасаемый становится чистым и возвышенным".

Говоря о домохозяевах, погруженных в земное, Учитель сказал: "Они как шелковичные черви. Они могут выйти из кокона их мирской жизни, если они захотят. Но они не могут повернуться - поскольку они сами построили этот кокон с великой любовью и тщательностью. Поэтому они умирают там. Или они как рыбы в ловушке. Они могут выйти из нее тем же путем, каким они вошли, но они играют внутри ловушки с другими рыбами, слушают приятный звук журчащей воды и забывают обо всем остальном. Они даже не делают усилия освободиться из ловушки. Лепет детей - журчание этой воды, а другие рыбы - родные и друзья. Только один или два избавляются от опасности, убегая. Это освобожденные души".
Учитель затем запел:

Когда иллюзия сия окутывает мир чрез Махамайи чары,
Тот Брахма разума лишен,
И Вишну осознание теряет,
Надежды сколько остается для людей?

Сперва протока узкая проводится, и там ловушка ставится;
Но хоть открытым вход лежит,
Та рыба, что спокойно внутрь проходит,
Обратно не выходит снова.

Червь шелковичный терпеливо ткет свой тесный кокон;
И все же, хотя и путь лежит пред ним,
Закованный в свой кокон,
Червь остается умирать.

Учитель продолжал: "Человека можно сравнить с зерном. Оно упало между жерновами и должно быть раздавлено. Только несколько зерен, которые остаются возле оси, спасаются. Поэтому людям следует искать убежище возле оси, то есть в Боге. Взывайте к Нему. Пойте Его имя. Тогда вы будете свободны. Иначе вы будете раздавлены Князем Смерти".

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 6
«УЧИТЕЛЬ С ПОКЛОННИКАМИ ИЗ БРАХМО САМАДЖА (1)»




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...