К основному контенту

Практика медитации

 В комнату вошли санньясины, принадлежащие к секте Нанака, и приветствовали Учителя, произнеся: "НАМО НАРАЯНАЯ". Шри Рамакришна пригласил их сесть.


Учитель: "Нет ничего невозможного для Бога. Никто не может описать в словах Его природу. Для Него все возможно. В одном месте жили два йогина, которые практиковали духовную дисциплину. Однажды мимо проходил мудрец Нарада. Поняв, кто перед ним, один из йогинов сказал: "Ты только что пришел от Самого Бога. Чем Он сейчас занимается?" Нарада ответил: "Как вам сказать? Я видел, как Он заставляет верблюдов и слонов пролезать туда и обратно через игольное ушко". На это йогин сказал: "Чему здесь удивляться? Для Бога все возможно". Но другой йогин сказал: "Что? Заставлять слонов пролезать через игольное ушко - разве это возможно? Ты никогда не был у Бога".

В девять часов утра, когда Учитель все еще сидел в своей комнате, приехал Маномохан из Коннагара с несколькими членами своей семьи. В ответ на вежливые расспросы Шри Рамакришны Маномохан объяснил, что он везет их в Калькутту. Учитель сказал: "Сегодня первый день месяца Бенгали, неблагоприятный день для путешествий. Я надеюсь, с вами все будет благополучно". С улыбкой он принялся говорить о другом.

Когда Нарендра и его друзья закончили омовение в Ганге, Учитель сказал им серьезно: "Ступайте в Панчавати и помедитируйте там под баньяном. Дать вам какую-нибудь подстилку?"

Около половины одиннадцатого Нарендра и его друзья из Брахмо
сидели и медитировали в Панчавати. Немного погодя к ним пришел Шри Рамакришна. М. тоже был здесь.

Учитель сказал поклонникам из Брахмо: "В медитации следует быть поглощенным в Боге. Просто плавая по поверхности воды, сможете ли вы достичь жемчужин, лежащих на дне моря?"

После этого он запел:

Имя Кали с собой захватив, ныряй глубоко, О ум,
В глубины бездонные сердца,
Где спрятанных много прекрасных жемчужин лежит.
И не верь никогда, что ложе морское лишено самоцветов,
Если в первые несколько раз ты не найдешь ничего;
С твердой решимостью и самоконтролем
Ныряй глубоко и в царство Матери Кали путь свой держи.

Внизу, в океанских глубинах небесной Мудрости, лежат,
О ум, безмятежности чудесной жемчужины;
И сам ты можешь собрать их,
Если чистой любовью ты наделен и следуешь указам писаний.
В тех океанских глубинах, еще,
Затаились шесть аллигаторов - похоть, гнев и другие -
Ожидая добычи.
Вотри в кожу свою куркуму различенья;
Сам запах его тебя от их зубов защитит.

На дне океана рассыпаны
Драгоценные камни без числа и жемчужины;
Ныряй в глубину, говорит Рампрасад, и собирай их
пригоршнями там!

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 4
«СОВЕТЫ ДОМОХОЗЯЕВАМ»




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...