К основному контенту

Паломничество


27 января 1868 года Матхур Бабу в сопровождении примерно  ста двадцати  пяти  человек отправился в паломничество по  священным местам северной Индии.  Недалеко от Войдьянатха в Бихаре,  когда Учитель увидел жителей одной деревни,  доведенных нуждой и голодом  почти  до состояния скелетов,  он обратился  с  просьбой  к своему  богатому патрону накормить этих людей и дать каждому  по куску  материи.  Матхур  возразил против  этого  дополнительного расхода.  Учитель объявил горько,  что он не пойдет в Бенарес, а будет  жить  с этими бедняками и разделит с ними их беды.  Он  в самом деле оставил Матхура и сел рядом с жителями деревни. Тогда Матхур вынужден был уступить. В другом случае, который произошел двумя  годами позже,  Шри Рамакришна проявил подобное участие  к бедным и нуждающимся.  Он сопровождал Матхура в посещении одного из его поместий во время сбора земельной ренты.  В поместье  уже два года был неурожай, и крестьяне-арендаторы находились в величайшей  нужде.  Учитель попросил Матхура не взимать с них ренту, оказать  им помощь и вдобавок устроить голодным  людям обильное угощение.  Когда Матхур заворчал, Учитель сказал: "Ты всего лишь управляющий у Божественной Матери.  Они арендаторы у Матери.  Ты должен потратить деньги Матери.  Когда они страдают,  как можешь ты  отказывать им в помощи?  Ты должен помочь им".  Снова Матхур вынужден был сдаться.  Симпатия Шри Рамакришны к бедным происходила из его восприятия Бога во всех живых существах. Его участие не  было участием гуманиста или филантропа.  Для  него  служение человеку было тем же самым, что и поклонение Богу.

Священного  Бенареса  группа паломников достигла на лодке  по Ганге.  Когда взгляд Шри Рамакришны упал на этот город Шивы, где веками  накапливались  преданность  и  благочестие  бесчисленных верующих,  он увидел его сделанным из золота, как заявляли писания.  Он был явно растроган. Во время своего пребывания в городе он  выказывал  величайшее уважение каждой  пяди  его  земли.  На Маникарника Гхате,  знаменитой кремационной площадке города,  он воочию увидел Шиву,  с телом покрытым пеплом и рыжевато-коричневыми спутанными волосами,  тихо приближающегося к каждому погребальному костру и шепчущего на ухо трупам мантру освобождения, - и  тогда  Божественная Мать снимала с умерших их оковы.  Так  он постиг смысл утверждения писаний,  что всякий умерший в Бенаресе получает освобождение по милости Шивы.  Он нанес визит Трайлинга Свами,  знаменитому монаху,  которого он потом объявил истинным Парамахамсой, подлинным олицетворением Шивы.

Шри  Рамакришна  побывал в Аллахабаде,  при слиянии  Ганги  и Ямуны,  и затем проследовал во Вриндаван и Матхуру, освященные легендами,  песнями  и драматическими представлениями о Кришне и гопи. Здесь он имел многочисленные видения и его сердце переполнилось божественными эмоциями.  Он плакал и твердил:  "О Кришна! Все  здесь такое же,  как в прежние времена.  Только Тебя  здесь нет".  Он виделся с великой святой, Гангамайи, которую поклонники-вайшнавы  считали перевоплощением одной из  ближайших  подруг Радхи.  Ей было шестьдесят лет и она часто впадала в транс.  Она говорила  о  Шри Рамакришне как о воплощении  Радхи.  С  великим трудом его уговорили оставить ее.

   На обратном пути Матхур хотел побывать в Гайя,  но Шри  Рамакришна  отказался.  Он вспомнил видение своего отца в Гайя перед его  собственным рождением и почувствовал,  что в храме Вишну он навсегда растворится в Боге.  Матхур,  выполняя желание Учителя, вернулся со своей свитой в Калькутту.

   Из Вриндавана Учитель принес  горсть земли.  Часть он разбросал в Панчавати,  а остальное закопал в маленькой хижине, где он практиковал медитацию.  "Теперь это место, - говорил он, - такое же святое, как и Вриндаван".

   В  1870 году Учитель отправился в паломничество в Надию,  на родину   Шри  Чайтаньи.   Как  только  лодка,   на  которой   он путешествовал,  уткнулась в песчаный берег неподалеку от Надии, Шри  Рамакришна пережил видение "двух братьев",  Шри Чайтаньи  и его спутника Нитьянанды,  "сияющих как расплавленное золото" и с нимбами,  бегущих  приветствовать его с воздетыми  руками. "Они идут! Они идут!" - закричал он. Они вошли в его тело и он погрузился в глубокий транс.

Биография Шри Рамакришны Парамахамсы

Свами Никхилананда


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...