Никакого постоянного источника дохода у молодых монахов не было, так что по временам они просто голодали. Часто их единственной пищей бывал рис, сваренный в соленой воде и приправленный горькими травами. У них было одно приличное одеяние на всех — в него облачался тот, кому предстояло выйти на люди. Монахи называли себя дана — призраки, сопровождающие Шиву, — в знак безразличия к мирским узам и радостям.
По вечерам они собирались на крыше, где целыми
часами пылко спорили о Рамакришне, Шанкаре, Иисусе из Назарета, об индусской и
европейской философии. Нарен учил монахов петь и играть на музыкальных
инструментах, музыка звучала до поздней ночи, вызывая тщетные жалобы соседей.
В декабре мать Бабурама попросила сына приехать
ненадолго домой, в деревню Антпур, и привезти Нарена тоже. Однако скоро
компания разрослась и в деревню собрались также Сарат, Шаши, Тарак, Кали,
Ниранджан, Гангадхар и Сарада Прасанна. В Антпур поехали поездом и всю дорогу
распевали религиозные песни. Надо помнить, что мать Бабурама и сама была
преданнейшей последовательницей Рамакришны, она была счастлива, что сын приехал
с монашеской братией, а дом ее превратился в обитель, где по многу часов
молились и медитировали.
Однажды вечером во двор перед домом принесли
поленья и разложили костер. Ученики долго медитировали, сидя вокруг огня. Потом
Нарен стал рассказывать историю Иисуса, особо подчеркивая его великое
самоотречение. Он процитировал из Евангелия от Матфея: «Лисицы имеют норы, и
птицы небесные — гнезда: а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову».
Нарен рассказал о странствиях Христовых апостолов и призвал братьев стать
такими же апостолами, дать обет отречения от мирских благ. И это они сделали,
все, как один, поднявшись на ноги, и в свидетели призвали огонь и звезды. Уже
потом они узнали, что тот вечер был кануном христианского Рождества и подумали,
что нарочно не могли бы избрать более благоприятного часа для своего обета.
По возвращении в Баранагор они взяли себе
монашеские имена, совершив соответствующий обряд у огня. После этого они уже
постоянно носили одеяния огненного цвета.
Впервые М. появился в монастыре 21 февраля 1887
года. Завидев его, Тарак и Ракхал сразу запели гимн Шиве, который только перед
этим сложил Нарен:
Видишь, где танцует Шива, в обе щеки ударяя:
ба-ба-бом!
Дими-дими-дими — барабан гремит, ожерелье из
черепов тоже стучит!
Его кудри — струи Ганги, искры сыплются с трезубца,
Видишь, змеем он обвязан, а во лбу луна горит!
Кристофер Ишервуд
Рамакришна и его ученики
https://vk.com/audio-2001290542_34290542
Комментарии
Отправить комментарий