К основному контенту

Вриндаван

 




М. (улыбаясь): "Вы так же бесконечны, как Тот, о котором мы говорим. Поистине, никто не может измерить вашей глубины".

Учитель (улыбаясь): "Ах! Я вижу, ты понял это. Позволь мне сказать тебе одну вещь. Каждому нужно следовать различными путями. Человек должен практиковать каждое вероучение в свое время. В игре сатранча фишка не может достичь центра квадрата, пока она не завершит круг; но стоит ей попасть в квадрат - и ее уже не может догнать никакая другая фишка".

М: "Это верно, господин".

Учитель: "Существует два класса йогинов: вахудаки и кутичаки. Вахудаки скитаются повсюду, посещая всевозможные святые места, и еще не нашли покоя ума. Но кутичаки, посетив все священные места, утихомирили свои умы. Чувствуя себя спокойными и безмятежными, они оседают в одном месте и больше никуда не двигаются. В этом одном месте они счастливы - они не чувствуют необходимости идти ни в какое священное место. Если кто-нибудь из них когда и посещает место паломничества - то только с целью нового вдохновения.

Мне пришлось практиковать каждую религию в свое время - индуизм, ислам, христианство. Более того, я следовал пути шактов, вайшнавов и ведантистов. Я постиг, что существует только один Бог, к которому все движутся, - но пути различны.

Во время посещения святых мест я иногда испытывал сильное страдание. Однажды в Бенаресе я зашел с Матхуром в гостиную Раджи Бабу. Я услышал, что они разговаривали там только о мирских вещах - деньгах, недвижимости и прочем. От этого я разрыдался. Я сказал Божественной Матери с плачем: "Мать! Куда Ты привела меня? Мне было бы лучше в Дакшинешваре". В Аллахабаде я видел те же вещи, что я видел повсюду - те же пруды, ту же траву, те же деревья, те же тамариндовые листья.

Но каждый, бесспорно, находит вдохновение в святом месте. Я сопровождал Матхура Бабу во Вриндаван. Хридай и женщины семьи Матхура тоже были в нашей компании. Как только я увидел Калиядаман Гхат, волна божественной эмоции поднялась во мне. Я был совершенно ошеломлен. Хридай купал меня там, как будто я был маленьким ребенком.

В сумерки я прогуливался по берегу Ямуны, когда коровы возвращались вдоль песчаных берегов со своих пастбищ. При одном взгляде на тех коров мысль о Кришне вспыхнула в моем уме. Я бегал вдоль берега как безумный, плача: "О, где же Кришна? Где мой Кришна?" Я отправился в Шьямакунду и Радхакунду в паланкине и вышел, чтобы посмотреть на Холм Говардхан. При одном взгляде на этот холм я был переполнен божественной эмоцией и побежал к вершине. Я утратил всякое осознание мира вокруг себя. Местные жители помогли мне спуститься вниз. На пути к прудам Шьямакунды и Радхакунды, когда я увидел луга, деревья, кустарники, птиц и ланей, я был охвачен экстазом. Мои одежды стали мокрыми от слез. Я проговорил: "О Кришна! Все здесь такое же, как было в прежние времена. Тебя одного здесь нет". Сидя в паланкине, я полностью потерял дар речи. За паланкином шел Хридай. Он предупредил носильщиков быть осторожными.

Гангамайи во Вриндаване очень полюбила меня. Она была старой женщиной, которая жила совершенно одна в хижине около Нидхувана. Увидев мое духовное состояние и экстаз, она сказала: "Он само олицетворение Радхи". Она обращалась ко мне "Дулали". Будучи с ней, я забывал о пище и питье, омовениях и всякой мысли о возвращении домой. В течение нескольких дней Хридай приносил пищу из дома и кормил меня. Гангамайи тоже давала мне пищу, приготовленную своими руками.

Гангамайи переживала трансы. В такие дни большая толпа приходила посмотреть на нее. Однажды, в состоянии экстаза, она вскарабкалась Хридаю на плечи. Я не хотел покидать ее и возвращаться в Калькутту. Все было устроено, чтобы мне остаться с ней. Я должен был есть вареный на пару рис и спать с ней у одной стены хижины. Все приготовления были сделаны, когда Хридай сказал: "У тебя такой слабый желудок. Кто будет заботиться о тебе?" "Ну, - сказала Гангамайи, - я позабочусь о нем. Я буду ухаживать за ним". Когда Хридай тянул меня за одну руку, а она за другую, я вспомнил свою мать, которая жила тогда одна здесь, в нахабате храмового сада. Я почувствовал, что не смогу оставаться вдали от нее, и сказал Гангамайи: "Нет, я должен идти". Я любил атмосферу Вриндавана".

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 4
«СОВЕТЫ ДОМОХОЗЯЕВАМ»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...