К основному контенту

Виджайа дашами

 Это был день Виджая, последний день торжеств, посвященных поклонению Дурги, когда глиняное изваяние погружают в воды реки или озера.


Около девяти часов утра М. сидел на полу комнаты Учителя в Дакшинешваре, рядом со Шри Рамакришной, который сидел, облокотившись на маленькую кушетку. Ракхаль жил тогда с Учителем, а Нарендра и Бхаванатх часто посещали его. Бабурам видел его пока только один или два раза.

Учитель: "У тебя были какие-нибудь каникулы во время Дурга Пуджи?"

М: "Да, господин. Я ходил в дом Кешаба каждый день в течение первых трех дней поклонения".

Учитель: "Что так?"

М: "Я услышал там очень интересную интерпретацию Дурга Пуджи".

Учитель: "Пожалуйста, расскажи мне все об этом".

М: "Кешаб Сен проводил ежедневные утренние богослужения в своем доме, длящиеся до десяти или одиннадцати. Во время этих богослужений он раскрывал смысл Дурга Пуджи. Он говорил, что если кто-то сможет постичь Божественную Мать, то есть водворить Мать Дургу в святилище своего сердца, тогда Лакшми, Сарасвати, Картика и Ганеша придут туда сами. Лакшми означает богатство, Сарасвати - знание, Картика - крепость и Ганеша - успех. Постигнув Божественную Мать в своем сердце, человек получает все это без всякого усилия".

Шри Рамакришна слушал, расспрашивая М. время от времени о богослужениях, проводимых Кешабом. Наконец, он сказал М.: "Не ходи туда и сюда. Приходи только сюда. Те, кто принадлежит к внутреннему кругу моих поклонников, будут приходить только сюда. Такие юноши, как Нарендра, Бхаванатх и Ракхаль - мои самые близкие ученики. О них не нужно думать с пренебрежением. Покорми их как-нибудь. Что ты думаешь о Нарендре?"

М: "Я очень высокого мнения о нем, господин".
Учитель: "Разве ты не видишь его многочисленных достоинств? Он не только хорошо сведущ в музыке, вокальной и инструментальной, но он также очень учен. Кроме того, он контролирует свои страсти и объявляет, что будет вести безбрачную жизнь. Он предан Богу с самого раннего детства.

Ты должен практиковать дисциплину.

Гйани размышляют о Боге без формы. Они не принимают Божественного Воплощения. Восхваляя Шри Кришну, Арджуна сказал: "Ты - Абсолютный Брахман". Шри Кришна произнес в ответ: "Следуй за Мной, и ты узнаешь так или иначе, что Я - Абсолютный Брахман". Сказав так, Шри Кришна привел Арджуну к одному месту и спросил, что он видит там. "Я вижу огромное дерево, - сказал Арджуна, - и на нем я замечаю плоды, свисающие подобно гроздьям ежевики". Тогда Кришна сказал Арджуне: "Подойди ближе, и ты увидишь, что это не гроздья ежевики, а гроздья бесчисленных Кришн, подобных Мне, свисающих с дерева". Другими словами, Божественные Воплощения без числа появляются и исчезают на дереве Абсолютного Брахмана.

Кавирдас был сильно расположен к Богу без формы. При упоминании имени Кришны он говорил: "Почему должен я поклоняться Ему? Гопи хлопали в ладоши, когда Он исполнял обезьяний танец". (С улыбкой) Но я принимаю Бога с формой, когда я в обществе людей, которые верят в этот идеал, и я также соглашаюсь с теми, кто верит в Бога без формы".

М. (улыбаясь): "Вы так же бесконечны, как Тот, о котором мы говорим. Поистине, никто не может измерить вашей глубины".

Учитель (улыбаясь): "Ах! Я вижу, ты понял это. Позволь мне сказать тебе одну вещь. Каждому нужно следовать различными путями. Человек должен практиковать каждое вероучение в свое время. В игре сатранча фишка не может достичь центра квадрата, пока она не завершит круг; но стоит ей попасть в квадрат - и ее уже не может догнать никакая другая фишка".

М: "Это верно, господин".

Учитель: "Существует два класса йогинов: вахудаки и кутичаки. Вахудаки скитаются повсюду, посещая всевозможные святые места, и еще не нашли покоя ума. Но кутичаки, посетив все священные места, утихомирили свои умы. Чувствуя себя спокойными и безмятежными, они оседают в одном месте и больше никуда не двигаются. В этом одном месте они счастливы - они не чувствуют необходимости идти ни в какое священное место. Если кто-нибудь из них когда и посещает место паломничества - то только с целью нового вдохновения.
Мне пришлось практиковать каждую религию в свое время - индуизм, ислам, христианство. Более того, я следовал пути шактов, вайшнавов и ведантистов. Я постиг, что существует только один Бог, к которому все движутся, - но пути различны.



Около одиннадцати часов Учитель сел за еду - подношения из храма Кали. После полуденного отдыха он продолжил свою беседу с поклонниками. Иногда он произносил священное слово "Ом" или повторял святые имена божеств.

После захода солнца в храмах отслужили вечернее богослужение. Поскольку это был день Виджая, поклонники сначала поклонились Божественной Матери, а затем взяли пыль с ног Учителя.

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 4
«СОВЕТЫ ДОМОХОЗЯЕВАМ»




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...