Учитель был счастлив видеть одного музыканта, который пришел с поклонниками из Белгхарии. Ранее Шри Рамакришна входил в экстатическое настроение, слушая его религиозную музыку. По просьбе Учителя музыкант спел несколько песен, одна из которых описывала пробуждение Кундалини и шесть центров:
Проснись, Мать! Проснись!
Сколько Тебе спать
В лотосе Муладхары!
Исполни Свое тайное
назначение, Мать:
Поднимись к
тысячелепестковому лотосу в голове,
Где обитает могущественный
Шива;
Пронзи скорей шесть лотосов
И прогони мою печаль, О Суть Сознания!
Учитель: "Эта песня говорит о прохождении Кундалини через шесть центров. Бог находится как внутри, так и снаружи. Изнутри Он порождает всевозможные состояния ума. После прохождения через шесть центров джива выходит за пределы царства майи и становится объединенной с Высочайшей Душой. Это и есть видение Бога.
(Указывая на певца) Он только что пел песню, описывающую шесть центров. Они имеют дело с йогой. Существует две разновидности йоги: хатха-йога и раджа-йога. Хатха-йог практикует физические упражнения. Его целью является приобрести сверхъестественные силы: долгожительство и восемь психических сил. Они являются его целями. Но цель раджа-йоги - это достижение преданности, экстатической любви, знания и отреченности. Из этих двух раджа-йога лучше.
Есть много сходства между семью "планами", описанными в веданте, и шестью "центрами" йоги. Первые три плана Вед можно сравнить с первыми тремя йогическими центрами, а именно - Муладхарой, Свадхистханой и Манипурой. У обычных людей ум пребывает на этих трех планах, у органов выделения и воспроизведения, и у пупа. Когда ум восходит к четвертому плану, центру, называемому в йоге Анахатой, он видит индивидуальную душу в виде пламени. Кроме того, он видит свет. При этом искатель кричит: "Ах! Что это? Ах! Что это?"
Когда ум поднимается к пятому плану, искатель хочет слушать только о Боге.
Это центр Вишуддха йоги. Шестой
план и центр, известный йогу как
Аджна, - одно и то же. Когда ум поднимается туда - искатель видит
Бога. Но все же остается некоторый
барьер между Богом и поклонником. Это похоже на препятствие из стекла в
фонаре, которое не дает человеку
коснуться света. Царь Джанака давал наставление
о Брахмагйане с пятого плана.
Иногда он находился на пятом
плане, а иногда на шестом.
Миновав шесть центров, искатель достигает седьмого плана. Достигнув его, ум поглощается в Брахмане. Индивидуальная душа и Высочайшая Душа становится одним целым. Искатель уходит в самадхи. Его осознание тела исчезает. Он утрачивает знание внешнего мира. Он больше не видит многообразия. Его рассуждение прекращается.
Трайланга Свами однажды
сказал, что поскольку человек рассуждает
- он осознает множественность, разнообразие.
Достигнув самадхи, он оставляет
тело через двадцать один день. Духовное сознание невозможно без пробуждения
Кундалини.
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 11
«С ПОКЛОННИКАМИ В ДАКШИНЕШВАРЕ»
#чакры #кундалини #муладхара #центры #лотосы #хатха #раджа #йога #Шива #самадхи
Комментарии
Отправить комментарий