К основному контенту

Великолепие Бога

  Учитель:  "Многие люди приезжают в храмовый сад в Дакшинешваре.  Если я вижу,  что кто-то из них равнодушен к Богу, я говорю им:  "Вы лучше сядьте вон там".  Или иногда я говорю: "Пойдите и посмотрите эти прекрасные здания". (Смех.)

   Иногда  я  обнаруживаю,  что поклонники  Бога  сопровождаются никчемными  людьми. Их спутники погружены в стремление к грубым удовольствиям и совсем не наслаждаются духовной беседой.  Поскольку поклонники продолжают в течение долгого времени  разговаривать со мной о Боге, эти другие начинают чувствовать нетерпение. Найдя  для себя невозможным больше сидеть там,  они шепчут своим друзьям  поклонникам:  "Когда  же мы уйдем?  Сколько  ты  будешь оставаться здесь?" Поклонники отвечают: "Подождите чуть-чуть. Мы скоро пойдем".  Тогда мирские люди говорят противным тоном:  "Ну ладно,  ты можешь беседовать.  Мы подождем тебя в  лодке".  (Все рассмеялись.)

(Шиванатху  и  другим поклонникам Брахмо) Можете  вы  сказать мне,  почему вы так подробно останавливаетесь на силах и великолепиях Бога?  Я спрашивал ту же вещь у Кешаб Сена. Однажды Кешаб и его компания пришли в храмовый сад в Дакшинешвар. Я сказал им, что  мне  хочется послушать как они читают  лекции.  Над  гхатом, спускающемся  к Ганге,  во внутреннем мощеном дворе был  устроен митинг,  где  Кешаб произнес речь. Он говорил очень  хорошо.  Я погрузился в транс. После лекции я сказал Кешабу: "Почему ты так часто говоришь такие вещи,  как: "О Боже, какие прекрасные цветы Ты создал!  О Боже,  Ты сотворил небеса,  звезды и океан!" и так далее?" Те, кто сами любят великолепие, подробно останавливаются на великолепии Бога.

   Однажды вор украл драгоценности с изваяний в храме  Радхаканты.  Матхур Бабу вошел в храм и сказал Божеству:  "Какой стыд, О Боже!  Ты не смог сохранить Своих собственных украшений". "Подумать только!  - сказал я Матхуру.  - Разве Тот, кто имеет Лакшми спутницей  и  служанкой,  когда-нибудь испытывает  недостаток  к какой-нибудь роскоши? Те драгоценности могут быть драгоценны для тебя,  но  для Бога они не лучше,  чем комки глины.  Как тебе не стыдно! Тебе не следовало говорить так нечестиво. Какие сокровища можешь ты дать Богу, чтобы увеличить Его славу?"

   Поэтому  я  говорю,  - человек ищет того,  в ком  он  находит радость. Какая нужда ему спрашивать о том, где он живет, сколько у него лошадей,  садов, родственников и слуг, или о величине его богатства?

 

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 6

«УЧИТЕЛЬ С ПОКЛОННИКАМИ ИЗ БРАХМО САМАДЖА (1)»

 

#Бог #Лакшми #храм #сад #Кришна #транс #великолепие #Радхаканта #Ганга #Дакшинешвар




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...