К основному контенту

Древо исполнения желания

 "Я  должен открыть всё, прежде чем я уйду", - сказал Учитель незадолго до следующего события.  1 января 1886 года  он почувствовал  себя лучше и спустился в сад для небольшой прогулки.  Было примерно три часа пополудни.  Около тридцати  светских учеников  находились в холле или сидели недалеко под  деревьями.

 


Шри Рамакришна сказал Гиришу:  "Гириш, что ты увидел во мне, что провозглашаешь  меня перед всяким как Воплощение Бога?" Гириш не был человеком, которого можно было застать врасплох. Он встал на колени перед Учителем и сказал со сложенными руками:  "Что может такой ничтожный человек,  как я,  сказать о Том,  чью славу даже мудрецы, подобные Вьясе и Вальмики, не могли адекватно измерить?"

 


Учитель был сильно растроган.  Он произнес:  "Что мне сказать? Я благословляю  вас всех.  Будьте просветленными! (ТОМАДЕР ЧАЙТАНЬЯ ХОК)" Он погрузился в экстатическое состояние.  Услышав эти слова, поклонники, все как один,  переполнились эмоцией. Они бросились к нему и упали к его ногам. Он коснулся их всех, и каждый получил отдельное благословение. Каждый из них при прикосновении Учителя пережил несказанное блаженство.  Одни смеялись,  другие плакали,  некоторые сели медитировать,  некоторые  начали молиться.  Одни  увидели  свет, другие  имели видения своих Избранных Идеалов,  а некоторые  почувствовали в своем теле стремительное движение духовной силы.

 


Нарендра, снедаемый страстным стремлением к реализации, пожаловался  Учителю,  что все другие обрели мир,  а он один не  был удовлетворен.  Учитель спросил,  что он хочет. Нарендра попросил самадхи,  - так,  чтобы  он мог полностью забыть мир на три  или четыре дня. "Ты глупец", - упрекнул его Учитель. "Есть состояние даже выше,  чем это.  Не ты ли поешь: "Все, что существует, суть Ты"?  Прежде  всего, уладь дела своей семьи,  а затем приходи  ко мне. Ты испытаешь состояние даже высшее, чем самадхи".

 


Учитель не скрывал того,  что он хочет сделать Нарендру своим духовным преемником. Нарендра должен был продолжать работу после ухода  Шри Рамакришны.  Шри Рамакришна говорил ему:  "Я оставляю этих молодых людей на твое попечение. Следи, чтобы они развивали свою  духовность  и не возвращались  домой".  Однажды  он  велел юношам в качестве подготовки к монашеской жизни ходить от дверей к дверям не разбирая каст и выпрашивать себе пищу. Они приветствовали приказание Учителя и ушли с чашами для подаяния. Несколькими днями позже он дал оранжевые одеяния санньяси каждому из них,  включая Гириша, который теперь не имел себе равных в своем духе отречения. Так Учитель сам положил начало будущему монашескому Ордену Рамакришны.

 

Биография Шри Рамакришны Парамахамсы

Свами Никхилананда.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...