Шри Рамакришна прибыл в дом Говинды Мукхерджи в Белгхарии,
около Калькутты. Кроме Нарендры, Рама и других поклонников присутствовало несколько соседей Говинды. Учитель сначала пел и
танцевал с поклонниками. После киртана
они сели. Многие кланялись Учителю.
Время от времени он произносил: "Склоняйтесь перед Богом".
"Это только Бог, - сказал он, - стал всем этим. Но в
определенных местах - например, в святом человеке - существует большее
проявление, чем в других. Вы можете сказать, что есть также и злые люди. Это верно,
есть, как есть тигры и львы; но человеку не следует заключать в объятия этого
"Бога-тигра". Ему следует
держаться подальше от него и
приветствовать его на расстоянии.
Возьмите воду, например. Одну воду можно пить, вторая может быть использована
для богослужения, третья - для омовения,
а четвертая - только для мытья посуды".
Один из соседей: "Уважаемый господин, каковы доктрины Веданты?"
Учитель: "Ведантист говорит: "Я - Он".
Брахман реален, а мир иллюзорен. Даже "я" иллюзорно. Существует
только Верховный Брахман.
Но от
"я" невозможно избавиться.
Поэтому хорошо иметь чувство:
"Я слуга Бога, Его сын, Его преданный".
Для Кали-юги путь преданности
особенно подходящий. Можно осознать Бога и через бхакти. Пока человек сознает тело, он
также сознает и объекты. Форма,
вкус, запах, звук и касание - это объекты. Это
исключительно трудно - избавиться
от сознания объектов. И человек не может понять этого "Я -
Он" до тех пор, пока он осознает объекты.
Санньяси очень слабо осознает земные объекты. Но домохозяин постоянно поглощен ими. Поэтому для него лучше чувствовать: "Я
слуга Бога".
Сосед: "Господин, мы
грешники. Что будет с нами?"
Учитель: "Все грехи тела улетучиваются, если человек повторяет имя
Бога и поет Ему славу. Птицы
греха живут на дереве тела. Воспевание имени Бога похоже на
хлопанье в ладоши. Как при хлопке в ладоши птицы слетают с дерева, так ваши грехи исчезают при воспевании
Божественного имени и славы.
С другой стороны, вы видите,
что вода водоема, выкопанного на лугу,
испаряется на солнцепеке. Подобным образом, вода из водоема греха
выпаривается воспеванием имени и славы Бога.
Вы должны практиковать это каждый день. Недавно в
цирке я видел лошадь,
бегущую на предельной скорости,
с англичанкой, стоящей на одной
ноге на ее спине. Как много она
должна была упражняться, чтобы
приобрести такое искусство!
Поплачьте, хотя бы однажды,
чтобы увидеть Бога.
Это и есть два средства: упражнение и пылкая привязанность к Богу, так
сказать, нетерпеливость души увидеть Его".
Шри Рамакришна начал свой обед с поклонниками.
Было около часа дня. Один
поклонник пел внизу на внутреннем дворе:
Проснись, Мать! Проснись!
Сколько Тебе спать
В лотосе Муладхары!
Исполни Свое тайное
назначение, Мать:
Поднимись к тысячелепестковому лотосу в
голове,
Где обитает могущественный
Шива;
Пронзи скорей шесть лотосов
И прогони мою печаль, О
Суть Сознания!
Слушая эту песню, Шри
Рамакришна вступил в самадхи, - все его
тело стало бездвижным, а его рука
продолжала касаться тарелки с пищей.
Он больше не мог есть. Спустя долгое время его ум спустился частично к плану чувственного мира и он проговорил:
"Я хочу пойти вниз". Один
из поклонников очень осторожно повел его вниз. Все еще в отвлеченном состоянии,
он сел около певца. Песня закончилась. Учитель
сказал ему очень робко:
"Господин, мне хочется услышать это
воспевание имени Матери еще раз".
Музыкант запел:
Проснись, Мать! Проснись!
Сколько Тебе спать
В лотосе Муладхары! ...
Учитель снова погрузился в
экстаз.
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 8
«ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ В
ДАКШИНЕШВАРЕ»
Комментарии
Отправить комментарий