К основному контенту

Храм Кали в Дакшинешваре

 


   В то время в Калькутте жила одна богатая вдова по имени  Рани Рашмони, принадлежавшая  к  касте шудр,  и широко  известная  не только своей деловой хваткой,  смелостью и умом,  но также своим великодушием,  благочестием и преданностью Богу. В управлении ее обширной собственностью ей помогал зять - Матхур Мохан.

   В  1847 году Рани купила двадцать акров земли в Дакшинешваре, деревне примерно в четырех милях к северу от Калькутты.  Там она разбила храмовый сад и построила несколько храмов. Ее Иштой, или Избранным Идеалом, была Божественная Мать - Кали.

   Храмовый  сад  расположен возле самой  Ганги,  на  восточном берегу.  Всю  северную и часть восточной стороны  этого  участка занимают  посадки  фруктовых деревьев,  цветочные клумбы  и  два небольших пруда.  Южная сторона вымощена кирпичом на известковом растворе. Посетитель, приплывающий на лодке по реке, поднимается по ступеням внушительного гхата, который ведет к чандни – крытой террасе,  по  обеим сторонам которой стоят в ряд вдоль берега по шесть храмов Шивы.  К востоку от террасы и храмов Шивы находится обширный мощеный прямоугольный двор,  протянувшийся с севера  на юг.  Посреди двора стоят два храма: больший, расположенный ближе к  югу  и обращенный фасадом на юг,  посвящен Кали,  а  меньший, обращенный к Ганге - Радхаканте,  то есть Кришне, Супругу Радхи. Девять  куполов  со шпилями увенчивают храм Кали,  а  перед  ним стоит просторный натмандир или музыкальный зал  - терраса,  поддерживаемая величественными колоннами.  В северо-западном и юго-западном  углах этого храмового комплекса находятся два нахабата или музыкальных башен,  с которых разносится музыка в определенные часы,  особенно на рассвете,  на закате и в полдень, когда в храмах идут службы.  Три стороны вымощенного двора - все,  кроме западной - окружены рядом помещений,  отведенных под кухни, кладовые, столовые, а также квартиры для персонала и гостей. Комната  в северо-западном углу,  как раз около последнего из  храмов Шивы,  представляет  особый  интерес для нас,  - ибо  здесь  Шри Рамакришне  суждено было провести большую часть своей  жизни.  С западной  стороны  этой комнаты  пристроен  полукруглый  портик, смотрящий  на реку.  Перед портиком с севера на юг проходит тропинка,  за которой - большой сад,  а ниже сада - Ганга.  В саду к северу  от этих строений находятся Панчавати,  баньян  и  дерево бильва,  связанные  с  духовной практикой Шри Рамакришны.  Также  к северу от храмового ансамбля располагается кутхи или одноэтажная дача, где останавливались члены семьи Рани Рашмони при посещении храмового сада.  И дальше к северу, отделенный высокой стеной от храмового  сада  - пороховой  склад,  принадлежащий  Британскому Правительству.

 

Свами Никхилананда

Биография Шри Рамакришны Парамахамсы


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...