К основному контенту

Кали

 

   Главный храм посвящен Кали,  Божественной Матери, здесь почитаемой как Бхаватарини, Спасительницу Вселенной. Пол этого храма также выложен мрамором.  Базальтовая статуя Матери, облеченная в ярко расцвеченную парчу,  стоит на белом мраморном изваянии простертого тела Ее Божественного Супруга,  Шивы,  символизирующего Абсолют.  На ногах Богини, среди другого убранства - браслеты из золота.  Ее руки убраны золотыми украшениями с драгоценными камнями.  На  шее - ожерелья из жемчуга и золота и золотая гирлянда из человеческих черепов,  на талии - пояс из сплетенных  человеческих  рук.  На  голове у Нее золотая корона,  в  ушах  золотые серьги,  а  в носу - золотое кольцо с жемчужиной.  У нее  четыре руки.  Левая нижняя рука держит отрубленную человеческую голову, а верхняя сжимает окровавленную саблю. Одна правая рука протягивает дары Ее детям,  другая успокаивает их страхи. Величественность  Ее позы вряд ли может быть описана.  Она сочетает в  себе ужас  разрушения  с утешающей материнской нежностью.  Ибо Она  - Космическая Сила,  вся вселенная целиком,  чудесная гармония пар противоположностей.  Она сеет смерть и Она творит и сохраняет. У Нее три глаза;  третий - символ Божественной Мудрости; они наводят страх на злых и изливают любовь на Ее поклонников.

   Весь мир в символах представлен в этих храмах - Троица Матери Природы  (Кали),  Абсолюта (Шивы) и  Любви  (Радхаканты),  Арка, перекрывающая небеса и землю.  Ужасающая Богиня Тантры, очаровывающий душу Игрок на Флейте Бхагаваты и Поглощающий Себя Абсолют Вед живут вместе, создавая величайший синтез религий. Все аспекты Реальности представлены здесь.  Но в этой семье Кали - центр, полновластная Хозяйка.  Она - Пракрити,  Родитель, Природа, Разрушитель,  Творец.  Нет,  все же Она есть нечто большее для тех, кто видит.  Она - Всеобщая Мать,  "моя Мать",  - как говорил Шри Рамакришна,  Всесильная,  которая  раскрывает Себя Своим детям в различных  аспектах  и Божественных  Воплощениях,  Видимый  Бог, который ведет избранника к Невидимой Реальности;  и если  только Ей  захочется,  Она отнимает последнюю частицу эго у сотворенных существ и погружает их в сознание Абсолюта, недифференцированного Бога.  По Ее милости "конечное "я" утрачивает себя в  беспредельном Я - Атмане - Брахмане".

   Рани  Рашмони потратила целое состояние на строительство храмового  сада и еще одно состояние - на церемонию его  освящения, которая произошла 31 мая 1855 года.

   Шри  Рамакришна  - теперь мы будем  называть  Гададхара  этим знакомым  всем именем - приехал в храмовый сад вместе со  своим старшим  братом  Рамкумаром,  который был назначен жрецом  храма Кали.  Шри Рамакришна сначала не одобрял Рамкумара,  который согласился работать у шудры Рашмони. Все еще свеж был в памяти Шри Рамакришны  пример их правоверного отца.  Он  также  отказывался есть пищу,  предлагаемую в храме,  поскольку,  в соответствии со старыми  индусскими обычаями,  такая пища может быть  предложена Божеству  только  в доме брамина.  Но чистая  атмосфера  храмов, безлюдность окружающего леса,  нежная забота его брата, уважение со стороны Рани Рашмони и Матхура Бабу, живое присутствие Богини Кали  в  храме и,  прежде всего,  близость священного  Ганга,  к которому Шри Рамакришна всегда проявлял сильнейшее благоговение, постепенно пересилили - и он начал чувствовать себя как дома.

   За очень короткое время Шри Рамакришна привлек к себе  внимание Матхура Бабы,  который был поражен религиозным рвением юноши и хотел, чтобы он стал принимать участие в службах в храме Кали. Но  Шри Рамакришна любил свою свободу и был безразличен к какой-либо мирской карьере.  Профессия жреца в храме,  построенном какой-то богатой женщиной,  совсем не привлекала его.  Кроме того, ему  не  хотелось брать на себя ответственность за  украшения  и драгоценности храма.  Матхуру пришлось дожидаться более подходящего случая.

   В  это время в Дакшинешваре появился юноша  лет  шестнадцати, которому  потом  пришлось сыграть важную роль в жизни Шри  Рамакришны.  Хридай,  двоюродный племянник Шри Рамакришны, родом из деревни Сихор,  соседней с Камарпукуром, был его другом детства. Ловкий,  чрезвычайно энергичный, наделенный большой рассудительностью,  он двигался,  как мы это увидим позже,  подобно тени за своим дядей и был всегда готов помочь ему, даже жертвуя при этом своим собственным комфортом.  Он должен был стать немым свидетелем многих духовных переживаний Шри Рамакришны, а также заботливым стражем его тела на протяжении всех бурных дней его духовной практики.  Хридай  пришел в Дакшинешвар в поисках работы  и  Шри Рамакришна был рад встретиться с ним.

   Не  в силах больше сопротивляться уговорам Матхура Бабы,  Шри Рамакришна  в  конце концов начал принимать участие  в  храмовых службах  при условии,  что Хридая возьмут ему в  помощники.  Его первой обязанностью было одевать и украшать статую Кали.

 

Свами Никхилананда

Биография Шри Рамакришны Парамахамсы




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...