Основной принцип философии Веданты – это осознание единства.
Как я уже говорил: «Истинная философия должна выстроить простую по своей
природе теорию и объяснить всё». Нет ничего проще Веданты, и она чудесно
справляется с этим благодаря теории единства, утверждая, что истинная природа
души и Бога – едины. Душа божественна и совершенна. Она не является результатом
сочетания материи и сил, но источником разума и существования, и основой
сознания. Она неразрушима, бесконечна и вечна. Она не была создана никаким сверхкосмическим
существом, но существовала в бесконечном прошлом и будет существовать вечно.
«Огонь не может её сжечь, воздух не может её высушить, вода не может её
смочить, мечи не могут её разрубить, она выше всех изменений, за пределами
добра и зла. Добро и зло не могут коснуться истинной природы нашей души, она
невозмутима злом и его последствиями. Мы не рождаемся в грехе и нечестии, но мы
дети абсолютного и бессмертного блаженства. Мы должны познать это, осознав нашу
истинную природу. Мы должны осознать Бога и также познать всю вселенную, потому
что всё, что есть в микрокосме, есть и в макрокосме. Познай себя, это решает
старый вопрос, заданный Сократом Дельфийскому оракулу: «Каково высшее знание?»
«Познай себя» был ответ, и этот ответ также ответ Веданты».
В то же время мы видим, что законы природы единообразны. Что касается этики, то почему мы должны быть этичными и почему не должны совершать злые поступки? Потому что мы едины. Иисус Христос учил своих учеников любить ближнего своего, как самого себя, и здесь слово «себя» им подразумевается как истинное Я. Почему мы должны любить ближнего своего, как себя, а не как врагов? Веданта даёт ответ, Веданта говорит, что потому что мы едины с нашим ближним по духу, и причиняя ему вред, мы причиняем вред себе. Любите ближнего, не из-за его красоты, формы, добродетельных поступков или заслуг, а из-за души. Мы должны осознать это единство в душе, и это станет основой этики. Что вы не хотите делать по отношению к себе, того не делайте и по отношению к другому.
Согласно Веданте, душа бессмертна. Смерть означает изменение
форм или тел. Неверно, что после смерти мы будем страдать в чистилище до дня
суда, когда нас кто-то позовёт; но после смерти индивидуальная душа будет
продолжать существовать, собирая плоды своих деяний, как в этом мире, так и в
другом. Так удобнее. Унылая и мрачная природа смерти предстаёт ярко освещённой,
когда на неё светит свет Веданты; жало смерти становится приятным, облачённым в
доспехи знания, надеваемые истинным Я ученика Веданты. В этой жизни он
наслаждается счастьем и миром, и побеждает смерть. Почти все религии
дуалистической природы основаны на страхе смерти и наказании после смерти, но
это не может быть истинной основой, потому что нет ничего такого, как смерть,
которая уничтожает всё. Душа бессмертна. Следовательно, в религии Веданты нет
схемы спасения от вечной погибели.
Религия Веданты освобождает нас от всех оков. Ещё одна особенность – она признаёт различные склонности людей и ведёт каждого индивидуума к божественному сознанию разными путями, подходящим для каждого. Она классифицирует человеческую природу по четырём великим подразделениям, а подразделения этих четырёх охватывают почти все психические состояния всех классов людей, и затем направляет их по этим различным путям к достижению цели. Все они достигнут совершенства рано или поздно, даже в этой жизни. Мы знаем, что конечная реальность – это универсальный Дух. Это бесконечный океан мудрости. Как реки, протекающие тысячи миль, в конечном итоге впадают в океан, так и реки относительного знания, протекающие через различные стадии феноменального мира, в конечном итоге впадают в бесконечный океан существования, разума, блаженства и любви.
SWAMI ABHEDANANDA
PHILOSOPHY AND RELIGION
Комментарии
Отправить комментарий