К основному контенту

Показное отречение

 

Есть  три или четыре вида отречения.  Приведенный в  отчаяние домашними  неурядицами,  человек может надеть монашескую  одежду цвета охры - но такое отречение не длится долго.  Или, безработный надевает одежду цвета охры и отправляется в  Бенарес.  Через три месяца он пишет домой: "Я получил здесь работу. Приеду через несколько  дней.  Не беспокойтесь обо мне".  Или,  человек может иметь все что он пожелает. Он ни в чем не испытывает недостатка, и  все же он не получает удовольствия от  того,  что  имеет.  Он плачет только по Богу. Это истинное отречение.

 

   Любая ложь - это плохо.  Ложное одеяние, даже хотя и святое - это нехорошо. Если внешнее одеяние не соответствует сокровенному намерению,  оно  со временем станет причиной  гибели.  Произнося фальшивые слова или совершая притворные поступки, человек постепенно  теряет  всякий  страх перед Богом.  Гораздо  лучше  белая одежда домохозяина.  Привязанность к земному,  случающиеся время от  времени отклонения от идеала,  и внешнее облачение цвета шафрана  - как отвратительно!

 

   Не  разумно  для добродетельного человека говорить  ложь или делать что-нибудь притворное даже в драматическом представлении. Однажды  я отправился в дом Кешаба посмотреть  постановку  пьесы под  названием "Нава-Вриндаван".  Они принесли что-то на  сцену, что они называли "Крестом". Другой актер брызгал водой, которая, говорили они,  была "Водой Мира". Я видел третьего актера, шатающегося и кружащегося в роли пьяницы".

 

   Один из поклонников Брахмо: "Это был К...".

 

   Учитель:  "Нехорошо  для  преданного играть такие  роли.  Это плохо  для  ума - останавливаться на таких предметах  в  течение долгого времени. Ум похож на белое белье только что из прачечной - он окрашивается в тот цвет,  в который вы его погружаете. Если он соприкасается с лживостью длительное время, он будет запачкан лживостью.

 

   В другой раз я поехал в дом Кешаба чтобы посмотреть пьесу под названием  "Нимай-санньяс". Несколько льстивых учеников  Кешаба испортили весь спектакль.  Один из них сказал Кешабу:  "Ты являешься  Чайтаньей  Кали-юги".  Кешаб показал на меня и  спросил  с улыбкой:  "Тогда кто он?" Я ответил: "Да я слуга твоего слуги. Я пылинка у твоих ног".

 

 

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 8

«ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ В ДАКШИНЕШВАРЕ»





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...