К основному контенту

Мантра

 Вопрос: Следует ли при повторении мантры думать о ее значении?


Свами Нирмалананда: Это зависит от индивидуальных способностей. Ребенка учат повторять слово и его значение много раз. Сначала он не знает значения слова. Повторив тысячу раз, начинает понимать. Итак, вначале есть только повторение мантры. Понимание её значения приходит позже.

Вопрос: Значит в начале практики Артхабхавана (артха - цель, бхавана - намерение) не нужна; только повторение мантры?

Свами Нирмалананда: Это не вопрос веры. Это вопрос повторения: только благодаря постоянному повторению смысл мантры раскрывается в уме. Разве вы не знаете, что учась музыке, повторяют са-ри-га-ма тысячи раз? Понимают ли они, что означает са-ри-га-ма? Они просто повторяют таинственные слоги, не имея ни малейшего представления о том, что они означают. Мало-помалу их значение будет открываться. Наконец, им станет ясна цель сапта-сварам, и они смогут писать разные раги. Аналогично, на начальном этапе следует продолжать повторять мантры. Вера, Артхабхавана, преданность, душевный покой — все это придёт потом.

Вопрос: Зависят ли мантра-сиддхи от количества повторений?

Свами Нирмалананда: Вовсе нет. Только обычные мантры, преследующие некую мирскую цель, имеют правила относительно количества повторений. Если вы хотите взять под контроль змей или призраков, вам придется повторять соответствующую мантру нужное количество раз. В духовности числа не предписаны. Бога не получится контролировать такими расчетами. Вы не сделаете Его своим рабом повторением мантры. Полагайтесь лишь на свою преданность.

Вопрос: Под сиддхи я имел в виду чистоту ума, а не какую-либо силу.

Свами Нирмалананда: Чистота ума тоже исходит от Его благодати. Он будет доволен только преданностью, а не мантра-джапой.

Вопрос: В чем тогда польза джапы?

Свами Нирмалананда: Я говорю только о расчетах. В духовных вопросах нет никаких расчетов. Все полностью зависит от божественной благодати. Благодаря постоянному повторению, человек чувствует бхакти, божественная милость нисходит на него. Только после этого, ум садхаки избавится от шлака и станет чист.

SWAMI NIRMALANANDA HIS LIFE AND TEACHINGS 





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...