К основному контенту

Храм Шри Рамакришны

Проект храма был задуман Свами Вивеканандой, а архитектором стал Свами Вигьянананда, прямой монашеский ученик Рамакришны. Храм Шри Рамакришны был освящен 14 января, в День Макара Санкранти 1938 года (ему 86 лет в 2024 году).

Храм Рамакришны в Белур Матхе построен так, чтобы «прославлять разнообразие индийских религий» и напоминает храм, мечеть или церковь, если смотреть с разных сторон. Разные архитектурные стили и символика ряда религий включены в оформление храма в Белур Матхе, чтобы передать «универсальную веру», в которую верит движение.

Главный вход в храм имеет фасад, выполненный в буддийском стиле, в подражание буддийской ступе в Санчи и главному входу в пещеры Аджанты. Возвышение над входом, построено по образцу индуистских храмов Южной Индии с их высокими башнями. Окна и балконы внутри храма выполнены в раджпутском (индуистском) и могольском (исламском) стиле Северной Индии. Центральный купол заимствован из архитектуры ренессанса Флорентийского собора. План помещения имеет форму христианского креста.

Высота храма составляет 34,3 м, он, в основном, построен из камня чунар, т.е. песчаника красноватого цвета, а спереди, частично, из цемента. Высокий вход в храм напоминает южноиндийские гопурамы, а колонны с обеих сторон представляют буддийский архитектурный стиль. Три зонтичных купола на вершине, построенные в раджпутско-могольском стиле, напоминают о соломенных крышах деревни Камарпукур.

Круглая часть над входом это смесь стиля Аджанты с индуистской архитектурой, а внутри нее эмблема Ордена. Чуть выше, Лингам Шивы. Натмандир, просторный зал, примыкающий к алтарю, напоминает церковь Святого Петра в Риме. Колонны, выстроены в линию с обеих сторон, выполнены в дорическом или греческом стиле. Балка наверху удерживается декоративными кронштейнами, как в храме Минакши в Мадурае в Тамилнаде. Сложные узоры на колоннах напоминают стиль Ориссы.

Висячие балконы над натмандиром и окнами напоминают архитектуру Моголов, характерную для Фатехпур-Сикри. Широкие дорожки парикрамы для обхода со всех сторон гарбхамандира (sanctum sanctorum) построены по типу буддийских чайтьев и христианских церквей. Решетчатые статуи фигур Наваграхи выгравированы на полукруглой вершине снаружи храма. На вершине храма установлен золотой калаш, а внизу - цветущий лотос. В архитектуре большого купола и других куполов прослеживаются оттенки исламского, раджпутского, бенгальского терракотового стиля и стилей храма Лингараджа. Входные двери на востоке и западе храма с колоннами с обеих сторон подобны элегантным воротам Манмандира в форте Гвалиор. Над ними вырезаны изображения Ганеши и Ханумана,
олицетворяющие успех и власть.

из Википедии










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...