К основному контенту

ХОД СОБЫТИЙ

 В 1881 году Хридай был уволен со службы в храме Кали и начальством ему было приказано никогда больше не появляться в саду. В некотором отношении, руку Божественной Матери можно было увидеть даже в этом. После той заботы, которую он проявил к Шри Рамакришне в бурные дни его духовной практики, Хридай стал естественно считать себя единственным опекуном своего дяди. Никто не мог приблизиться к Учителю без его ведома. И он сильно ревновал, если Шри Рамакришна обращал внимание на кого-то еще. Удаление Хридая сделало возможным для настоящих поклонников Учителя свободно приближаться к нему и жить с ним в храмовом саду.

По выходным Учителя посещали домохозяева, наслаждаясь передышкой от своих служебных обязанностей. Встречи по воскресеньям после полудня были по сути маленькими праздниками. Часто устраивались угощения. Профессиональные музыканты время от времени исполняли религиозные песни. Учитель и поклонники пели и танцевали, Шри Рамакришна то и дело входил в экстатические состояния. Счастливые воспоминания об этих воскресеньях долго сохранялись у поклонников. Тех, кому Учитель хотел дать специальные наставления, он просил приходить к нему по вторникам и субботам. Эти дни были особенно благоприятны для поклонения Кали.

Молодых учеников, которым суждено было стать монахами, Шри Рамакришна приглашал в будние дни, когда не было домохозяев. Обучение домохозяев и будущих монахов должно было протекать по совершенно разным руслам. Поскольку М., как правило, посещал Учителя в выходные дни, "Провозвестие Шри Рамакришны" не содержит большого числа упоминаний учеников - будущих монахов.

Наконец, была горстка счастливых учеников - как домохозяев, так и юношей - которым была дана привилегия проводить ночи с Учителем в его комнате. Они видели, как он вставал рано утром и расхаживал по комнате, распевая своим приятным голосом и нежно общаясь с Матерью.

Свами Никхилананда
Биография Шри Рамакришны Парамахамсы



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...