В 1913 году, в штате Керала, в городе Харипад, торжественно был открыт ашрам Рамакришны и проведены необходимые религиозные церемонии. Всем людям разрешалось приходить и поклоняться в новом храме. Местные традиционалисты начали всячески притеснять прихожан.
На следующий год, во время празднования, собралось много людей без какого-либо различия каст, и совместно принимали пищу. После того как поела первая группа, листья должны были убрать, но слуги, нанятые для этого, отказались работать, потому что с них ели люди из разных низших каст. Возникла напряженность. Наблюдательные глаза Свами Нирмалананды уловили ситуацию, и он повел себя соответственно. Он сказал: "Все они - преданные Бхагавана. Я - их слуга. У меня нет касты. Но вы должны сохранить свою касту". Сказав так, он принялся убирать листья. Не успев забрать один-два листа, как все бросились выполнять работу. Одним ударом он сломал хребет многовековому демону кастовой системы. Это был первый смертельный удар по цитадели касты, которая со временем, под ударами со всех сторон, рассыпалась, и сегодня мы пользуемся плодами свободы. Первый удар был нанесен Свами Нирмаланандой, ребёнком Рамакришны и соучеником Свами Вивекананды.
HE LIVED IN SRI RAMAKRISHNA
Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...
Комментарии
Отправить комментарий