Один из поклонников подумал про себя: "Тогда этот мир
нереален? Что тогда будет с теми, кто живет в миру? Должны ли они также
отречься от него?" Шри Рамакришна, который мог прозревать сокровенные
мысли человека, сказал очень нежно: "Предположим, конторского служащего
посадили в тюрьму. Он без сомнения ведет жизнь заключенного там. Но когда он
освобождается из тюрьмы, будет ли он дурачиться на улицах? Нет, конечно. Он
снова находит работу служащего и продолжает работать как и прежде. Даже после
достижения Знания благодаря милости гуру человек вполне может жить в миру как
дживанмукта". Так Шри Рамакришна успокаивал тех, кто вели жизнь
домохозяев.
Манилал: "Господин, где мне медитировать на Боге, когда
я выполняю свое ежедневное поклонение?"
Учитель: "Ну, сердце - это великолепное место.
Медитируй на Боге там".
Манилал, член Брахмо Самаджа, верил в Бога, лишенного формы.
Обращаясь к нему, Учитель сказал: "Кабир говорил: "Бог с формой - моя
Мать, Бог без формы - мой Отец. Кого должен я винить? Кому должен я поклоняться?
Две чаши весов уравновешены". В дневное время Халадхари, бывало,
медитировал на Боге с формой, а ночью - на Боге без формы. Какое бы отношение
ты ни выбрал - ты обязательно постигнешь Бога, если ты имеешь твердую веру. Ты
можешь верить в Бога с формой или в Бога без формы, но твоя вера должна быть
искренней и идущей от всего сердца. Шамбху Маллик, бывало, ходил пешком из
Багхбазара в свой загородный дом в Дакшинешваре. Однажды один приятель сказал
ему: "Рискованно ходить пешком на такое большое расстояние. Почему ты не
приезжаешь в экипаже?" При этом лицо Шамбху сделалось красным и он
воскликнул: "Я отправляюсь повторяя имя Бога! Что может случиться со
мной?" Через одну веру человек достигает всего. Я бывало говорил: "Я
приму все это за правду, если встречу определенного человека или если
определенный служащий храмового сада заговорит со мной". То, о чем я
задумывал, неизменно происходило".
М. изучал английскую логику. В главах, посвященных
заблуждениям он читал, что только суеверные люди верят в соответствие утренних
снов и действительных событий. Поэтому он спросил Учителя: "И там никогда
не было никакого исключения?"
Учитель: "Нет. В то время все случалось таким образом.
Я повторял имя Бога и верил, что определенная вещь случится - и она неизменно
происходила. (Манилалу) Но ты должен помнить, что пока человек не простодушен и
терпим, он не может иметь такую веру. Люди с широкой костью, с ввалившимися
глазами, с косоглазием - людям с физическими особенностями, подобным этим,
нелегко обрести веру. Что может человек сделать, если налицо плохие приметы со
всех сторон?"
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 11
«С ПОКЛОННИКАМИ В ДАКШИНЕШВАРЕ»
Комментарии
Отправить комментарий