К основному контенту

Поклонение Шакти

 

Учитель  продолжал:  "Каждый должен умилостивить Божественную Мать,  Первичную Энергию, для того, чтобы получить милость Бога. Бог Сам есть Махамайя,  которая обманывает мир Своей иллюзией  и вызывает магию творения,  сохранения и разрушения. Она раскинула эту  завесу неведения перед нашими глазами.  Мы сможем войти  во внутреннюю  комнату,  только когда Она позволит нам пройти через дверь.  Живя  снаружи,  мы видим только внешние вещи,  но не  то Вечное Бытие, Абсолютное Существование-Знание-Блаженство. Поэтому и сказано в Пуранах, что божества, подобные Брахме, превозносили Махамайю за уничтожение демонов Мадху и Койтабха.

 

   Шакти одна является причиной вселенной. Эта Первичная Энергия имеет два аспекта:  видья и авидья. Авидья вводит в заблуждение. Авидья вызывает "женщину и золото",  которые очаровывают.  Видья производит  преданность,  доброту,  мудрость и  любовь,  которые ведут каждого к Богу.  Эту авидью необходимо умилостивить, и это цель ритуалов поклонения Шакти.

 

   Поклонник принимает на себя различные отношения к Шакти,  для того,  чтобы умилостивить Ее:  отношение служанки,  "героя"  или ребенка. Отношение героя - угождать Ей даже как мужчина угождает женщине через половые сношения.

 

   Поклонение Шакти - исключительно трудная вещь.  Это не шутка. Я  провел два года как служанка и спутница Божественной  Матери. Но  моим естественным отношением было всегда отношение ребенка к своей  матери.  Я смотрел на груди всякой женщины как  на  груди моей собственной матери.

 

   Женщины,  все до одной, - это подлинные образы Шакти. В северо-западной  Индии  невеста  сжимает нож в своей руке  во  время заключения брака;  в Бенгалии - резак для разделки орехов. Смысл тот,  что жених, с помощью невесты, которая является воплощением Божественной  Силы,  разрубит оковы иллюзии.  Это  "героическое" отношение.  Я  никогда не поклонялся Божественной  Матери  таким образом.  Мое  отношение  к Ней - это отношение ребенка к  своей матери.

 

   Невеста - само олицетворение Шакти. Ты не замечал при брачной церемонии,  как жених сидит позади, подобно идиоту? Но невеста - она так дерзновенна!

 

   После  достижения Бога каждый забывает Его внешнее  великолепие,  славу Его творения. Он не думает о славе Бога, после того, как он увидел Его. Поклонник, однажды погрузившийся в Блаженство Бога,  не размышляет больше о внешних вещах. Когда я вижу Нарендру,  мне  не  нужно спрашивать его:  "Как тебя  зовут?  Где  ты живешь?" Где время для таких расспросов?  Однажды человек спросил Ханумана,  какой сейчас день лунного месяца. "Брат, - сказал Хануман,  - я  не знаю ничего о дне недели,  или о  дне  лунного месяца, или о положении звезд. Я думаю только о Раме".

 

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 4

«СОВЕТЫ ДОМОХОЗЯЕВАМ»





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...