К основному контенту

Веданта

 Проповедник будит, обещает все царства и блаженство тем, кто последует за ним, и все ужасы тем, кто не последует. Так он продвигает свои идеи. Все существующие религии, которые распространяются, — все чудовищно фанатичны. Чем больше одни секты ненавидят другие, тем больше их успех, и тем больше людей собирается на их поле. После того, как я проехал большую часть мира и жил с разными народами, я заключаю, что настоящее положение вещей продолжается в том же духе, несмотря на разговоры об универсальном братстве.


Веданта не верит ни одному из этих учений. Первое — она не верит в книги — это очень большая трудность для начала. Она не предпочитает авторитет одних книг авторитету других книг. Она исходит из того, что не может никакая книга содержать всю истину о Боге, Душе и Абсолютной реальности. Те из вас, кто читал Упанишады, помнят, что они говорят снова и снова: «Не через чтение книг получаем мы реализацию».


Второе — она не считает, что строится все на личности — это создает большие трудности. Кто изучал Веданту, а Веданта означает — Упанишады — знают, что это единственная религия, которая не опирается ни на какую личность. Ни один мужчина, ни одна женщина никогда не были объектом поклонения среди Ведантистов. Этого не могло быть. Человек, согласно Веданте, так же достоин поклонения как и птица, как любое сущее. Мы все — братья. Разница только в степени. Я абсолютно то же, что и самое низшее существо. Вы видите, Веданта не оставляет места для выделения кого-либо для поклонения. Веданта не способствует этому. Ни книг, ни личности для поклонения, ничего. И очень большие трудности по поводу Бога. Вы хотите быть демократичными в этой стране. Веданта преподает демократичность Бога. Вы имеете правительство, но правительство не персональное. У вас не автократическое правительство, и все-таки оно более могущественное, чем любая монархия в мире. Никто не понимает, что истинная власть, истинная жизнь, истинная сила — невидимы, неперсональны. Как отдельная личность, отдельная от других, вы — ничто, но как неличностный союз нации, который управляется изнутри, вы — могущественны. Вы едины с правительством, вы имеете колоссальную власть. Но где именно власть? Каждый человек — власть. Нет королей. Я вижу всех равными. Я ни перед кем не должен задирать голову или низко склонять ее. Огромной властью обладает каждый человек. Вот что такое Веданта. Ее Бог — не монарх, сидящий на троне, внешне существующий. Те, кто почитают своего Бога таким образом — те боятся своего Бога и трепещут. Они жгут свечи и ладан перед ним. Они хотят царя, который бы управлял ими, они верят в царя на небе, который правит ими. Царь, наконец, исчезает. Где небесный царь теперь? Там же, где он был и раньше. Он в каждом из вас. Вы все — цари, вот что такое религия Веданты. Вы все — Боги. Един Бог — и вы все — Боги — так говорит Веданта. Это делает Веданту очень трудной. Она не учит старой идее Бога. На месте Бога, который сидит на возвышении и устраивает дела мира, не спрашивая нашего разрешения, который создал нас из ничего, только потому, что ему так захотелось, и погрузил нас в нищету и страдания, вместо этого Бога Веданта провозглашает Бога, который распростерт повсюду, который есть всё и вся. Его Величество Царь-самовольник исчезает; Царство Небесное объявлено Ведантой тысячи лет назад. Индия не может отбросить его Величество царя мира — вот почему Веданта не может стать религией Индии.


Свами Вивекананда

Веданта как религия будущего?


 #Веданта #Адвайта #Индия #реальность #боги #Упанишады #Вивекананда #союз #единство #Божественность 





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...