К основному контенту

 

Один юноша по имени Вишну,  живший в Ариадахе, недавно покончил с собой, перерезав себе горло бритвой. Разговор зашел о нем.

 

   Учитель:  "Мне  стало очень плохо,  когда я услышал о  смерти этого  юноши.  Он  был учеником в школе и он приходил  сюда.  Он часто говорил мне,  что не может наслаждаться земной жизнью.  Он раньше  жил у родственников в западных провинциях и в  то  время медитировал в уединении - на лугах, холмах и в лесах. Он рассказывал мне, что видел множество божественных форм.

 

   Вероятно,  это было его последнее рождение.  Он, должно быть, завершил  большинство своих обязанностей в своем предыдущем рождении.  Немногое,  что осталось не  сделанным,  было,  возможно, завершено в этом.

 

   Каждый должен принять во внимание существование наклонностей, унаследованных от предыдущих рождений.  Есть рассказ о человеке, который  практиковал  шава-садхану. Он поклонялся  Божественной Матери в глубоком лесу. Поначалу он имел много ужасных видений. В  конечном  счете на него набросился тигр и  убил  его.  Другой человек, которому случилось проходить мимо и увидеть приближение тигра, залез на дерево. Позже он спустился вниз и нашел, что все необходимое  для  поклонения под рукой.  Он  выполнил  несколько очистительных церемоний и уселся на труп.  Не успел он исполнить немного  джапы,  как  перед ним появилась  Божественная  Мать  и произнесла:  "Дитя  мое,  я очень довольна тобой.  Прими дар  от Меня".  Он  склонился  низко к Лотосным Стопам Богини и  сказал: "Можно мне задать Тебе один вопрос,  Мать? Я онемел от изумления при Твоем поступке. Этот другой человек так много работал, чтобы достать все необходимое для поклонения Тебе и так долго  пытался умилостивить  Тебя,  но Ты не снизошла,  чтобы показать ему свое расположение.  А я, который ничего не смыслю в поклонении, который ничего не сделал,  который не имеет ни преданности,  ни знания,  ни  любви,  и который не практиковал никакого аскетизма  - получаю так много Твоей милости".  Божественная Мать сказала  со смехом:  "Дитя мое,  ты не помнишь своих предыдущих рождений.  В течение  многих жизней ты старался умилостивить Меня через аскетические  упражнения.  В результате тех аскетических  упражнений появились  все эти вещи,  и ты был благословлен  Моим видением. Теперь проси у Меня благодеяния".

 

   Один  из поклонников:  "Мне страшно слушать об этом самоубийстве".

 

   Учитель:  "Самоубийство  - это ужасный  грех,  без  сомнения. Человек, который убивает себя, должен возвращаться снова и снова в этот мир и мучиться его агонией.

 

   Но  я  не называю это самоубийством,  если человек  оставляет свое тело после того,  как он получил видение Бога.  Нет  ничего плохого  в оставлении тела таким путем.  После достижения Знания некоторые  люди оставляют свои тела.  После  того,  как  золотое изваяние  отлито в глиняной форме,  вы можете либо сохранить эту форму, либо разбить ее.

 

 

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 7

«УЧИТЕЛЬ И ВИДЖОЙ ГОСВАМИ»





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...