Шри Рамакришна всегда видел Божественную Мать возле себя и
видел ее реальнее всего остального в его окружении, но при "Самадхи"
все исчезало, все, кроме божественного "Я". Личный Бог становится все
доступнее, пододвигается к нам все ближе, покуда вообще не перестанет
существовать как личный Бог, так и личное "я": божественное
"Я" поглощает все.
Сознание – это узы. Намерение, как таковое, уже требует,
чтобы разум отражал образ, форму; однако, если правда, что разум – первопричина
чего бы то ни было, то и он, в свою очередь, действие. Это и есть
"Майя". Бог создает нас, мы создаем Бога – и это "Майя".
Круг ненарушим: мысль создает тело, а тело создает мысль; яйцо производит
цыпленка, цыпленок – яйцо, дерево – семя, семя – дерево.
Как нельзя утверждать, что мир нечто всецело множественное,
так нельзя утверждать и того, что он – нечто неразрывно-единое. Человек
свободен, и потому ему надлежит стать выше этих двух аспектов. Со своей точки
зрения, оба утверждения одинаково правы; однако для того, чтобы проповедовать
истину, нам необходимо стать выше всего того,– что нам известно о мироздании,
бытии, воле, сознании, деятельности, знании и прогрессе.
Дживы (обособленной души) в узко индивидуальном смысле вообще не существует. Наступят иные условия, и она, как нечто составное, распадется на мелкие части. Лишь то, что за пределами дальнейшего анализа, лишь то "нераздельно", "цельно", лишь оно истина, свобода, бессмертие, блаженство.
Свами Вивекананда
Вдохновенные беседы
Комментарии
Отправить комментарий