К основному контенту

Учитель  продолжал:  "Человека можно сравнить с  зерном.  Оно упало между жерновами и должно быть раздавлено. Только несколько зерен,  которые  остаются возле оси,  спасаются.  Поэтому  людям следует  искать убежище возле оси,  то есть в Боге.  Взывайте  к Нему.  Пойте Его имя.  Тогда вы будете свободны. Иначе вы будете раздавлены Князем Смерти".
Учитель запел:

      Мать! Мать! Моя лодка тонет в океане этого мира;
      Яростно ураган иллюзии свирепствует со всех сторон!
      Неуклюж мой кормчий, ум; упрямы мои шесть гребцов,
                                                  страстей;
      В безжалостный ветер
      Я отправил свою лодку, и теперь она идет ко дну!

      Руль преданности расщеплен; порван в клочья парус веры;
      В мою лодку волны хлещут! Скажи мне, что мне делать?
      Ибо слабеющими глазами не вижу ничего я, кроме темноты.
      В волнах барахтаться я буду,
      О Мать, и за плот цепляться, за Твое имя!

   Господин  Висвас  до этого сидел в комнате  долгое  время,  - теперь он вышел.  Он когда-то был богат,  но все промотал,  ведя беспутную  жизнь.  В конечном счете он стал безразличным к своей жене и детям. Имея в виду господина Висваса, Учитель сказал: "Он несчастливый негодяй.  Домохозяин получает свои обязанности  для выполнения, свои долги для выплаты: свой долг перед богами, свой долг  перед предками,  свой долг перед риши и свой долг  перед женой  и  детьми.  Если жена целомудренна,  тогда ее муж  должен содержать  ее;  он  должен также растить их детей  пока  они  не станут взрослыми. Только монах не должен копить, - птица и монах не запасают назавтра.  Но даже птица запасает, когда у нее малыши. Она приносит пищу в клюве для своих птенцов".

   Баларам:  "Господин  Висвас  теперь хочет искать  общения  со святыми людьми".

   Учитель (с улыбкой):  "Камандалу монаха посещает с ним четыре главных  святых места, но по-прежнему горькая на  вкус.  Также, говорят, что малайский бриз превращает все деревья в сандаловые. Но есть несколько исключений, таких как хлопковое дерево, ашваттха и свиная слива.

   Некоторые  часто  бывают  в обществе святых людей  для  того, чтобы покурить гашиша. Многие монахи курят его, и эти домохозяева остаются с ними, готовят гашиш и отведывают этот прасад".


ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 6
«УЧИТЕЛЬ С ПОКЛОННИКАМИ ИЗ БРАХМО САМАДЖА (1)»






 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...