К основному контенту

Дхарма

 Вопрос: Что такое Дхарма?

 

Свами Нирмалананда: Она охватывает многие стороны жизни. Ее значение очень широко. Для разбойника дакоита «убивать и грабить» может быть Дхармой. Есть банда грабителей, каждый член которой обязан хранить тайну. Один из них чувствует уколы совести и раскрывает их группу. Немедленно избавиться от предателя будет Дхармой этой банды. Она отличается у разных людей, а также меняется в зависимости от времени, места и обстоятельств. Невозможно дать общее и сухое определение. Если под словом Дхарма вы подразумеваете духовность или религию, то это совершенно другое.

 

Вопрос: Но разве у домохозяина нет определенных обязанностей?

 

Свами Нирмалананда: Пожалуйста, объясните, что вы имеете в виду под обязанностями.

 

Вопрос: У домохозяина есть отец, мать и другие родственники. Если кто-то из них заболеет или попадет в беду, разве домохозяин не обязан заботиться о них и помогать им?

 

Свами Нирмалананда: Эта «обязанности» - искусственно созданы. Мужчина и женщина привязываются друг к другу. Они хотят жить совместно и строить дом для себя. Живя вместе, они заводят детей.

 

Во всем этом не было ни обязательств, ни принуждения, ни идеи долга. Все это происходило спонтанно. Когда дети подрастают, их учат, что они должны делать то-то и то-то, что то-то и то-то является их обязанностью. Воспитанные в таких идеях, они считают определенные вещи своим долгом и стремятся его выполнить. Это чувство вторично, побочный продукт совместной жизни. Человеческие отношения можно уподобить бревнам, листьям или мусору, плывущим по бурлящей реке. Они не отличаются от взаимоотношений между поголовьем стада крупного рогатого скота или отары овец. Если бы человек спросил вас, не вызваны ли все его несчастья тем, что отец и мать произвели его на свет, что бы вы ему ответили?

 

Вопрос: Неужели мы не обязаны помогать бедным и облегчать их страдания?

 

Свами Нирмалананда: Это другой вопрос. Этот «долг» не вытекает из каких-то особых обязанностей сына к отцу, матери и т.д. Добросердечные люди считают своим долгом помогать достойным. Но некоторые думают, что их долг причинять боль другим ради эгоистических целей. Все люди мыслят по-разному в соответствии с их природой. Но существует один главный долг, общий для всех людей. С появлением способности мыслить человеку следует узнать, кто он такой, осознать свою сущность. Это первый и главный долг. Если он исполнен, то приходит понимание всех остальных обязанностей. «Тот знает все, кто знает себя». Чтобы узнать, сварился ли рис в кастрюле, вы берете одно зернышко и рассматриваете его, и так узнаете состояние остальных зерен.

 

SWAMI NIRMALANANDA HIS LIFE AND TEACHINGS

 

#Нирмалананда #дхарма #долг #бандиты #сущность #Атман #эго 





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...