К основному контенту

 

Сарада Деви рассказывала:

 

Однажды Бхайрави Брахмани застала Тхакура (Рамакришну) в экстатическом состоянии и, как ни странно, затрепетала от страха, словно лань. В ужасе, воздев глаза к небу, она причитала: «О Прасанна (женщина из семьи Лаха), куда мне идти, что мне делать? Идти ли в Пури или во Вриндаван?». Спустя какое-то время она ушла – когда, куда, никто не заметил. Ушла и больше не появлялась. Тхакур принял такой устрашающий облик, чтобы предотвратить её ссоры с Хридаем: он не хотел, чтобы их слышали в соседнем доме семейства Лаха.

 

Незадолго до своего исчезновения, Брахмани сделала гирлянды из цветов и надела их вместе с другими украшениями на Тхакура, украсив его как Шри Чайтанью. Тхакур вошёл в экстаз. Затем она послала за мной. Как только я вошла, он спросил: «Ну и как это выглядит?» Я лишь смогла вымолвить: «Прекрасно», - и, поспешно поклонившись, ушла. Его божественный экстаз напугал меня. Потом я вернулась в Джайрамбати.

 

В ту пору многие там говорили о Тхакуре, что он ненормальный, совершенно спятил, бродит нагой. Никто тогда не мог понять его состояния. И вот я подумала: «Если все такое говорят, схожу хоть раз сама посмотрю, что с ним». И вскоре такой случай представился. Женщины из окрестных деревень как раз собрались в Калькутту, чтобы совершить омовение в Ганге в благоприятный день (Это было весной 1872 года.)

 

The Gospel of the Holy Mother Sri Sarada Devi




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...