Брахмананда был высок ростом и отлично сложен, у него были красивые руки и ноги. Его взгляд иногда казался напряженно ищущим, иногда невидящим, будто был устремлен в совершенно другую реальность. Со спины он поразительно напоминал Рамакришну — до такой степени, что Турьянанда, однажды увидев его впереди себя в садах Белура, на миг подумал, что ему явился сам Учитель. Кто-то из учеников случайно услышал разговор на забитой народом железнодорожной станции — двое с большим интересом рассматривали Брахмананду и обменивались мнениями. Один заметил, что невозможно определить, из какой части Индии родом этот человек. Другой согласился, но добавил:
— Зато сразу
видно, что это человек Бога. Брахмананда не обладал красноречием Вивекананды,
но окружающих вдохновляло его молчание в такой же степени, как и его слова. Про
него говорили, что он способен менять психологическую атмосферу в помещении, то
делать людей более разговорчивыми и веселыми, то склонять их к тихой медитации,
не произнеся ни единого слова. Свои наставления он, как правило, излагал предельно
просто:
— Религия —
вещь самая практичная. Не имеет значения, верует человек или нет. Она как
наука. Если упражняешься в духовной дисциплине, результат обязательно наступит.
Хотя можно упражняться и механически — но если проявить настойчивость, то со
временем все будет... И если вы сделаете один шаг навстречу Богу, то Бог
сделает сто шагов навстречу вам. Зачем Бог создал нас? Чтобы мы его любили.
Брахмананда
говорил ученикам:
—
Единственная цель жизни есть познание Бога. Обретите знание и преданность, а
потом служите Богу в человечестве. Не в труде смысл жизни. Бескорыстный труд
есть способ обретения преданности Богу. Пусть три четверти вашего ума будет
отдано Богу, оставшейся четверти хватит на служение.
Кристофер Ишервуд
Рамакришна и его ученики
Комментарии
Отправить комментарий