К основному контенту

Младенец Кришна

 Вопрос: Какое теперь состояние у Враджа?

Свами Нирмалананда: Он остался таким же, как и был, площадью 168 квадратных миль. Жители Враджа не получали современного образования. У них нет интереса к нему. Их Бог — младенец Кришна. Они не построили для Него никакого храма. Но там храмы, выстроенные богатыми паломниками. Жители Враджа знают, где Кришна занимался спортом. И безмерно рады показать это место паломникам. Их поклонение уникально. Они не считают Кришну Богом, дарителем счастья или кем-то подобным. Для них Кришна — просто ребенок, которого они любят всем сердцем и душой. Они не поклоняются ему так, как мы, и не молятся ему ни о чем. По их мнению, это было бы неблагоприятно. «Пусть малыш Кришна будет счастлив, пусть Он будет свободен от всех бед, пусть Его не коснется никакая боль или дискомфорт». Они возьмут все беды на себя, но пусть Кришна будет совершенно счастлив; пусть Он будет благословен. Такова их молитва. И они благословляют Его. Когда они готовят сладости или что-нибудь вкусное, они сначала оставляют часть для младенца Кришны. Он их ребенок, их любовь, их все во всем. В их преданности Кришне нет и следа эгоизма. Послушайте, что говорят гопи в «Гопика-гите».

चलसि यद्व्रजाच्चारयन्पशून्
नलिनसुन्दरं नाथ ते पदम् ।
शिलतृणाङ्कुरैः सीदतीति नः
कलिलतां मनः कान्त गच्छति ॥ ११॥
чaлaси йaдврaжа̄чча̄рaйaнпaшӯн
нaлинaсундaрaм̣ на̄тхa те пaдaм .
шилaтр̣н̣а̄н̇кураих̣ сӣдaтӣти нaх̣
кaлилaта̄м̣ мaнaх̣ ка̄нтa гaччхaти .. 11..

О! Возлюбленный! Нам горько думать, как твои стопы, нежные, мягкие и прекрасные, как лотос, колются шипами и камнями, когда ты отправляешься гнать скот в Врадже. И опять,

यत्ते सुजातचरणाम्बुरुहं स्तनेष
भीताः शनैः प्रिय दधीमहि कर्कशेषु ।
तेनाटवीमटसि तद्व्यथते न किंस्वित्
कूर्पादिभिर्भ्रमति धीर्भवदायुषां नः ॥ १९॥

йaтте сужа̄тaчaрaн̣а̄мбурухaм̣ стaнешa
бхӣта̄х̣ шaнаих̣ прийa дaдхӣмaхи кaркaшешу .
тена̄т̣aвӣмaт̣aси тaдвйaтхaте нa ким̣свит
кӯрпа̄дибхирбхрaмaти дхӣрбхaвaда̄йуша̄м̣ нaх̣ .. 19..

Сладчайший! Твои прекрасные лотосные стопы, мы нежно и с трепетом ставим на свою твердую грудь, переживая, что её твердость причинит тебе дискомфорт, но ты ходишь по лесу, ступая по камням с острыми краями. О! какую боль это, должно быть, причиняет тебе! Нас мучает сама мысль об этом. Зачем нам жизнь, если не твоего благополучия и счастья?

Это песня любви, свободная от всякого привкуса плоти. Обычное бхакти — это торговля в магазине. Мы что-то хотим, взамен сделаем это подношение. У нас даже отцовская любовь имеет эгоизм как дополнение. Но любовь гопи к Кришне была совершенно чистой и бескорыстной. Она была божественной. Жители Враджа бедны, иногда богатые паломники дают им что-то.

Вопрос: Как нынешнее поколение обрело эту давнюю любовь?

Свами Нирмалананда: Это наследственное. Современные брахманы не только лишены брахманических качеств своих предков, но стали прислуживаться, и вобрали в себя качества низших варн. И все же, как они властвуют над другими варнами, благословляют и проклинают их! Это они сумели унаследовать.

Вопрос: Можем ли мы перенять эту высшую любовь жителей Враджи?

Свами Нирмалананда: О! Нет. Её трудно получить. Просто заявлять о ней, очень плохо. Только в результате великой пуньи человек обретает Ватсалья бхакти. Мы хоть немного приблизились к ней? Для вас это Парадхарма, а не Свадхарма. Вы не можете постоянно так думать о Кришне как о малыше. В других религиях тоже культивируют подобный подход. В христианстве, обычно думают о Христе как о великой личности, как о распятом и скорбящем человеке. Однако в Риме поклоняются младенцу Христу с Мадонной. Бамбино — это имя, которое они дали Христу. Бамбино означает ребенок. Бамбино посвящено много церквей. Преданные, идущие туда, не преклоняют колени и не молятся. Бамбино предлагают пирожные и другие сладости, молятся о его счастье и благословляют его.

Вопрос: Не грешно ли убивать животных для еды? Каково мнение Свамиджи об Ахимсе?

Свами Нирмалананда: Ахимса – понятие относительное. Разные люди понимают её по-разному, для одних, физическая боль – химса, для других – химса психическая. Если причинение только физической боли является химсой, то можно убить человека под действием хлороформа; ведь он не почувствует боли. Некоторые люди не думают о физической боли. Но они остро ощущают резкое или недоброе слово. Таким образом, то, что человек считает химсой, зависит от его менталитета. Химса в каждом действии, почему говорят только об убийстве животных? В питье воды, в дыхании воздуха и в самом акте появления на свет присутствует химса. Растения живут, как и птицы и звери. Разве это не грех - резать и есть их. Разве мы не убиваем бесчисленные бактерии, когда пьем воду и когда дышим воздухом? Как происходит рождение ребенка? Семя, попадая в материнскую утробу, состоит из множества клеток. Одна из них, самая сильная, побеждает другие клетки, выживает по закону выживания сильнейших и появляется на свет в виде младенца. Итак, само наше рождение, результат большой химсы. Затем, после рождения, на каждом этапе жизни мы выживаем химсой. Сосание материнской груди — химса, потому что в выпитом молоке тысячи бактерий. Врачи запрещают давать детям молоко с дефицитом полезных бактерий. Они исследуют материнское молоко и, если обнаруживают их недостаток, советуют нанять других кормилиц. Таким образом, мы рождаемся в химсе и живем в химсе. Мы просто тратим время и энергию на глубокие размышления и бесконечные дискуссии на эту тему. Порабощение общества и огромной нации — это химса большая, чем все, что вы можете себе придумать.

SWAMI NIRMALANANDA HIS LIFE AND TEACHINGS




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...