К основному контенту

ТРАВМА РУКИ УЧИТЕЛЯ

 Однажды, в январе 1884 года, по дороге к сосновой роще, Учитель погрузился в транс, он видел Господа Джаганнатха и пытался обнять Его. Рамакришна был один. Не было никого, кто бы мог поддержать его или направить его поступь. Он упал на землю и сломал свою левую руку. Этот несчастный случай оказал значительное влияние на его ум, привычной склонностью которого было парить выше сознания тела. Острая боль в руке заставила его ум пребывать в теле и во внешнем мире. Но он видел даже в этом божественный умысел, - ибо, со своим умом, вынужденным пребывать на физическом плане, он понял яснее, чем когда-либо, что он является инструментом в руках Божественной Матери, который должен выполнить некую миссию через свое человеческое тело и ум. Он также отчетливо увидел, что в феноменальном мире Бог проявляет Себя, непостижимым образом, через разных человеческих существ, как добрых, так и злых. Поэтому он говорил о Боге в обличии злого, Боге в обличии добродетельного, Боге в обличии лицемера, Боге в обличии распутного. Он начал испытывать особое удовольствие, наблюдая божественную игру в относительном мире. Иногда милые человеческие отношения с Богом казались ему более привлекательными, чем все изглаживающее Знание Брахмана. Много раз он молился: "Мать, не делай меня несознающим через Знание Брахмана.


Не давай мне Брахмагйаны, Мать. Разве я не Твой ребенок, по природе робкий? Я должен иметь свою Мать. Миллион приветствий Знанию Брахмана! Отдай его тем, кто желает его". Он мог вкушать это очень ценное возвышенное переживание и наслаждаться любовью к Богу и обществом Его поклонников, потому что его ум, благодаря травме руки, был принужден спуститься к сознанию тела. К тому же, он подсмеивался над людьми, которые провозглашали его Божественным Воплощением, указывая на свою сломанную руку. Он говорил: "Слышали вы когда-нибудь о Боге, ломающем Свою руку?" Прошло около пяти месяцев, прежде чем рука зажила.

Свами Никхилананда
Биография Шри Рамакришны Парамахамсы




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...