К основному контенту

Что такое тапасья?

Некоторые садху дают обет, что никогда не будут сидеть. Я видел человека, который дал обет не садиться в течение двенадцати лет. Когда я к нему пришел, этот период у него почти закончился, оставалось всего пять или шесть месяцев. Из-за того, что он постоянно стоял, его ноги сильно растолстели, как при слоновой болезни. Для сна он держался за веревку. Веревка была привязана к обоим концам деревянного бруска, держась за который мужчина спал ночью. Есть и другие виды тапасьи. В зимнее время человек стоит всю ночь по шею в очень холодной воде и в это время совершает джапу! В жаркую погоду человек садится и медитирует посреди пяти пылающих костров дхуни под палящим солнцем. Бывает, человек стоит или сидит в медитации на сиденье с острыми гвоздями.


Преданный: Тогда что такое настоящая тапасья?

Свами Брахмананда: Настоящая тапасья не в этих свершениях. Любой может проделывать это благодаря практике. Покорить тело легко, но покорить ум означает покорить похоть, жадность, желание имени и славы, что является величайшей задачей.

Настоящая тапасья заключается в трех вещах:

1) Вы должны быть правдивыми. Правда — это столп, за который вы постоянно должны держаться. Каждый дюйм вашего тела должен стать правдивым;
2) Вы должны избавиться от похоти;
3) Вы должны получить контроль над своими васанами (привычками).

Это основные вещи, за которыми следует следить. Из них вторая - самая важная, то есть брахмачарья. В ней и заключена истинная тапасья. В наших шастрах говорится, что если строго соблюдать брахмачарью в течение двенадцати лет, легко осознать Бога. Но это очень сложно. Могу сказать, из своего собственного опыта, я понял, что настоящая медитация невозможна без реальной брахмачарьи. Трудно получить контроль над сукшма васанами, поэтому правила для саньяси очень строги. Саньяси не должен даже смотреть на женщин. Увидев, в уме формируется образ. Когда мы воспринимаем что-то потенциально приятное для чувств, наша естественная реакция — наслаждаться этим. Мы неосознанно наслаждаемся в уме. Это очень вредно. Если садху видит во сне женщину или имеет ночную поллюцию, он должен совершить праяшчитту. На следующий день следует употреблять мало пищи или вообще не есть, и надо совершить аскезу, совершая джапу несколько тысяч раз. Без брахмачарьи ум не имеет сил для медитации. Ум будет размышлять о том или другом, но не сможет думать о Его лотосных стопах. Вы не получите правильного образа. Когда вы преуспеете в брахмачарье, вы будете воспринимать все в другом свете. Все будет восприниматься свежо. Соблюдая брахмачарью, в вас пробуждается оджас. Это говорит и наука. Сперма, говорят они, производится из лучших элементов крови.

SPIRITUAL TEACHINGS OF SWAMI BRAHMANANDA




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...