К основному контенту

Гуру

 Свами Брахмананда:  Полностью предаться Богу очень непросто. Ум постоянно порождает сомнения и ставит каверзные вопросы, типа: «Я же не видел и не познал Бога. Как я могу любить Его и подчиняться Ему?» Естественная склонность ума — тянуть нас от высших мыслей и идеалов к мирским вещам.


Однажды человек пожаловался Шри Рамакришне: «Господин, я не чувствую склонности повторять имена Бога». "Что же тогда привлекает твоё внимание?" — спросил Шри Рамакришна. «Это мой баран. Я люблю его больше всего на свете», — ответил он. «Очень хорошо, — сказал Шри Рамакришна, — когда вы кормите и ухаживаете за своим бараном, представляйте, что кормите Бога и служите Богу. Совершайте  это искренне в течение какого-то времени, и вы обнаружите, что все идёт как надо». (тут игра слов: на английском баран – Ram)


Гуру (духовный учитель) указывает ученику путь к вечной жизни и защищает от всех неприятностей. Сильно веря в наставления Гуру, пусть ученик живет, руководствуясь ими. Через некоторое время он почувствует, что загрязнения его ума исчезают, и внутри него проявляется Божественный Свет. Нет сомнений в том, что всего можно достичь верой в совершенного Гуру. Ученик должен воспринимать его как Бога, воплощенного на земле. Через постоянное памятование и медитацию на Гуру ученик очищается как телом, так и умом. Затем Гуру появляется перед учеником и, раскрывая Иштам (Избранный идеал) последнему, исчезает. 


Приветствие Гуру говорит:


ॐ गुरुर्ब्रह्मा गुरुर्विष्णुः, गुरुरेव महेश्वरः । 

गुरुरेव परब्रह्म, तस्मै श्री गुरवे नमः ॥

ОМ ГУРУР БРАХМА ГУРУРВИШНУХ ГУРУРЕВА МАХЕШВАРАХ 

ГУРУРЕВА ПАРАБРАХМА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ


«Гуру — это Брахма; Гуру — это Вишну; Гуру — это сам Шива. Воистину, Гуру — ни кто иной, как высочайший Брахман. Приветствия  этому  Гуру».


Если ученик искренне верит в Гуру, ему легко достичь Божественного знания и преданности. Единственное, что необходимо, — вера в Гуру. Когда она достигнута, все будет достигнуто.


Осознание Бога невозможно без очищения сердца. Шри Рамакришна говорил: «Если Гуру — совершенная и просветленная душа, эго ученика уничтожится в мгновение ока. Но если Гуру не просветлен, то и ему, и его ученику придётся много страдать, ученик не может избавиться от эго и оков, связывающих  с миром». Непросветленный  Гуру не приведёт ученика к освобождению. Как же возможно обычному человеку спасти другого от пут мира? Только сам Бог, создавший эту очаровывающую мир Майю, может освободить человека от ее сетей.


Только познавший Бога может указать путь спасения. Как может тот, кто не осознал Бога, кто не получил от Него поручения, кого не поддерживает Божественная сила, освободить душу от уз мира? Если слепой ведет слепого, оба попадут в беду. Только после осознания Бога человек обретает внутреннее видение. Только тогда можно по-настоящему понять затруднения другого и дать надлежащее наставление.


Если человек искренне стремится к Богу и горит желанием следовать духовным путем, он обязательно найдет истинного Гуру по Его милости. Поэтому  духовному искателю не нужно беспокоиться, чтобы найти  Гуру.


Тем, кто идёт по указаниям Гуру, достигшего реализации, не надо больше беспокоиться о духовном прогрессе. Они уже выбрали верный путь. Их единственная задача — следовать за ним. Если они столкнутся с проблемой или совершат  ошибку, Бог обязательно защитит их и покажет выход. С искренней верой в слова Гуру, надо идти по указанному им пути; этого достаточно.


SPIRITUAL  TEACHINGS  OF  SWAMI BRAHMANANDA






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...