К основному контенту

 Святая Мать вела беседу, лежа в своей комнате. Разговор зашел об употреблении в пищу рыбы. Согласно предписаниям «Кашикханды», в Варанаси запрещается есть рыбу.


- Если ешь рыбу, фактически это ты лишаешь ее жизни,- сказал я.
- Человеческое пропитание включает это. А как же не есть!

- Разве можно причинять боль живым существам ради своего пропитания? – спросил я.

Поговорив немного о другом, Мать сказала:

- Если рассудить, в этом тоже есть насилие: ведь, в конце концов, они живые существа. Диета, которую врач назначил Тхакуру в Кашипуре, включала суп из улиток. Тхакур попросил меня приготовить его. Я сказала: «Они ведь живые существа: я видела, как они ползают по ступеням пруда. Не могу разбивать им голову кирпичом». Услышав это, Тхакур сказал: »Как же так? Ведь я должен есть – делай это для меня». Тогда я решительно принялась за дело. Ум не всегда в одном состоянии.

Обращаясь ко мне, Мать продолжала:

-Тебе следует все это есть, и не нужно слишком много думать про это.

В разговоре с Матерью я затронул тему видений и спросил:
-У людей бывают разные видения. Как это возможно? Это плод умозрения или они видят воочию?

- Все они умозрительны, - ответила Мать. – Но однажды в Камарпукуре я кое-что видела воочию. Куда бы я ни пошла, со мной ходила девочка, похожая на Радху (лет одиннадцати-двенадцати), иногда – впереди, иногда позади. Она была в одежде цвета охры, с ниткой бус из рудракши на шее и спутанными сухими волосами.
Тогда я совершила обряд панчатапа в доме Ниламбара-бабу в Белуре. Йогин тоже подвергла себя этому испытанию. После этого девочка исчезла, и я больше ее не видела.

- А зачем нужно подвергать себя аскезе?

- Это совершенно необходимо. Посмотри на Йогин-ма. Сколько она постится даже теперь! Она предается суровому подвижничеству. Голап-ма достигла совершенства в джапе. Однажды меня навестила мать Нарена. Нарен сказал ей: «Наверное, ты предавалась подвижничеству, и потому тебе довелось иметь сыном Вивекананду. Повтори этот подвиг, и, возможно, у тебя будет еще один такой же».

СЛОВО МАТЕРИ
#мать #Аскеза #сарада #Варанаси #вегетарианство #видения #рыба #Вивекананда #джапа #отречение #обряды #индуизм



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...