К основному контенту

 Учитель проговорил: "Бхагавата - Бхакта  - Бхагаван",  и  низко поклонился поклонникам  на  все стороны. Он коснулся своим лбом земли, освященной пением священной музыки.


   Было  уже около половины десятого  вечера.  Сурендра  угостил Учителя и поклонников роскошным ужином.  Когда пришло время прощаться  с хозяином,  Учитель,  поклонники и Сурендра вошли в зал для поклонения и встали перед изваянием.


   Сурендра (Учителю): "Никто ничего не спел Божественной Матери сегодня".


   Учитель  (показывая на изваяние):  "Ах!  Взгляни  на  красоту зала. Свет Божественной Матери, кажется, освещает все это место. Такой вид наполняет сердце радостью.  Печаль и желание наслаждения исчезают.


   Но  разве  нельзя видеть Бога как лишенную формы  Реальность? Конечно,  можно.  Но нет, если имеешь самые незначительные следы стремления к земному. Риши древности отрекались от всего и тогда созерцали Сатчидананду, Неделимого Брахмана.


   Брахмагйани  новых времен воспевают Бога как  "неизменного, однородного". Это звучит очень сухо для меня. Кажется, как будто сами певцы не радуются сладости Божественного Блаженства.  Человек  не  желает освежающего напитка из белого  сахара,  если  он доволен обыкновенной неочищенной патокой.


   Только  посмотрите,  как вы счастливы когда глядите  на  этот образ Божества.  Но те, кто всегда взывает к бесформенной Реальности, не получают ничего. Они ничего не постигают ни внутри, ни снаружи.

   Учитель запел песнь, обращаясь к Божественной Матери:


      О Мать, всегда блаженная,

      Блаженства не лишай Свое никчемное дитя!

      Мой ум лишь Стопы Твои Лотосные знает - больше ничего.

      Царь Смерти мрачно смотрит на меня;

      Скажи мне, Мать, что должен я сказать ему?


      Желанием моим заветным было переплыть на лодке

      Чрез океан этой жестокой жизни

      С именем Твоим, О Дурга, на губах.

      Я никогда не помышлял, что можешь здесь Ты утопить меня

      В безбрежном море этих темных вод.


      И день и ночь плыву я среди этих волн,

      Твердя Твое спасительное имя, - но все же

      Нет конца, О Мать, моим несчастьям.

      И если утону на этот раз в плачевном состоянии таком -

      Никто не будет больше петь Твое святое имя снова.


ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 9

«СОВЕТ БРАХМОСАМ»

 

 #Рамакришна #Кали #мать #Дурга #Брахман #Адвайта #Бхакти 





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...