К основному контенту

Садовник Рамакришна

 Многие из вас знают, что недалеко от Калькутты стоит замечательный храм, храм Дакшинешвара, и что Шри Рамакришна жил там. Когда его значимость стала ясна всей Бенгалии, многие люди стали ежедневно приходить к нему в гости. Некоторые из них были истинными искателями Бога, а некоторые - любителями достопримечательностей, ищущим  удовольствий от прекрасных видов, храмов, садов, Ганги, огромных зданий, растений, цветов и т. д.  Однажды, так называемые, культурные юноши из высших классов общества приехали в Дакшинешвар по какому-то  поводу. Они оставили повозку возле храма и, наслаждаясь легким бризом, отправились гулять по великолепному саду на берегу Ганги. Потом они подумали о том, что пора бы войти внутрь храма. Тут  они увидели человека, стоящего недалеко. Казалось, этот человек ничего не знал о прибытии этих высоких гостей. Он не казался «просвещенным» в их понимании. На нем была только набедренная повязка. Они были уверены, что он является садовником и решили получить цветов из сада.  Зачем? Вставить их в петлицы чтобы выглядеть весьма культурными. — Подойди сюда, садовник, — крикнули они властным тоном, и человек подошел к ним. «Сорви  цветы там  и принеси их нам», — скомандовали они. Садовник сделал это сразу. Он не произнес ни единого слова. Эти «культурные» господа надели их на петлицы и были очень довольны. После того, как они посетили храм, то решили, что хорошо бы увидеть и Парамахамсу, выяснив, где он живёт. Так они дошли до его комнаты. О Боже, садовник, которого они уже встречали, сидит там на небольшой кровати. Они были так ошеломлены, что не могли сделать ни шагу, остановившись  в недоумении. Постепенно  пришло понимание, что человек, которому они властным голосом  приказывали рвать цветы, ни кто иной, как Дживанмукта, проведший  годы в интенсивных садханах, осознавший Бога и теперь являющийся  Гуру для бесчисленного множества людей. Пораженные стыдом и печалью, они покорно пали ниц перед Богочеловеком и поспешно удалились, не зная, как им поступать. Но спокойное и невозмутимое лицо Бхагавана Шри Рамакришны не изменилось. Казалось, он забыл, что те, кто сейчас распростерлись перед ним, были теми же самыми людьми, которые командовали им несколько минут назад.


Выйдя из храма, они с большим сожалением рассказывали другим о совершенном ими серьёзном грехе. Так и мы узнали об этом случае. Потом мы спросили об этом Шри Рамакришну. Мы сказали: «Когда они отдавали тебе приказы  из-за своего заблуждения, разве ты не мог им ответить, что ты саньясин, живущий в  храме, а не садовник». Ответ Бхагавана был таким: «Что ты говоришь?  Разве я не садовник? Да, я садовник, в саду всего бытия. Не вижу никакой разницы. То, что они мне сказали, совершенно верно».


Это и есть истинное равностное  ко всему отношение. Это и есть истинная ПАНДИТЬЯМ (ученость). Это состояние, описано Кришной в Гите как САМАДАРШИТВАМ — видение всего одними глазами. Это состояние видения единства, неразличения, достигаемое истинным гьяни. Именно  к этому состоянию неразличения мы должны стремиться, полностью уничтожая наше эго. Без этой честной попытки нет смысла изучать Шастры и пытаться их толковать. Стремитесь применять на практике то, чему научились. Да благословит вас на это Шри Рамакришна.


SWAMI NlRMALANANDA HIS LIFE AND TEACHINGS












Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...