К основному контенту

Духовный праздник

 Через некоторое время в Матх из Калькутты приехал Шри Гириш Чандра Гхош. По желанию Вивекананды были сделаны приготовления для исполнения музыки, и санньясины Матха нарядили Свамиджи как странствующего йогина.

 

Теперь Свамиджи  Вивекананда распевал с приятнейшей интонацией под аккомпанемент танпуры санскритский гимн, начинающийся с - कूजन्तं राम रामेति кӯджантам̣ ра̄ма ра̄мети ("тихо повторяя имя Рамы" и т.д.), а когда пение подошло к концу, он продолжал повторять со сладостным очарованием святые имена "Рама, Рама, Шри Рама, Рама". Его глаза были полузакрыты, и присущее ему величие, казалось, выросло стократно. Все оставались очарованными более получаса. После повторения имени Шри Рамы Свамиджи запел песню Тулсидаса о Шри Рамачандре в том же опьяненном состоянии ума. Затем последовала другая музыка.

 

После этого Свамиджи внезапно стал снимать с себя украшения йогина, которые на него повесили, и одевать их на Гириша Бабу. Затем он заявил: "Парамхамса-дева говорил, что наш брат - воплощение Бхайравы (яростной формы Шивы). Нет никакого различия между ним и нами". Гириш Бабу все это время сидел, словно потеряв дар речи. Ему также принесли кусок монашеской шафрановой ткани,  он завернулся в нее и не произнес ни слова возражения. Ибо сегодня он полностью слил свое "я" с желаниями учеников-братьев. Свамиджи сказал: "Итак, G.C., сегодня вы поговорите с нами о Тхакуре (Рамакришне). А все вы - сказал он, повернувшись вокруг - сидите тихо и слушайте внимательно". Даже Гириш Бабу сидел неподвижно, безмолвно, как мрамор, полностью погрузившись в радость. И когда он, наконец, разомкнул уста, то промолвил: "Ах, что может сказать этот скромный человек о нашем Господе, полном беспредельной милости! Воистину, я осознаю Его милость, ко мне, ничтожному созданию. Он предоставил мне возможность  сидеть и общаться с вами, санньясинами, чистыми с детства, отрекшимися от похоти и корысти". Говоря  это, слова словно застряли в его горле, и он не смог больше ничего сказать.

 

После этого Свамиджи Вивекананда исполнил ещё несколько композиций религиозной индуистской музыки. Теперь преданных позвали на угощение. Подкрепившись немного, Свамиджи  занял свое место в гостиной на первом этаже, а все многочисленные посетители уселись вокруг него. Обращаясь к другу-домохозяину, который в тот день получил священный шнур, Свамиджи сказал: "Вы все действительно принадлежите к дваждырожденным кастам, только давно утратили свой статус. С этого дня вы снова становитесь дваждырожденными. Повторяйте Гаятри по крайней мере 108 раз в день, пожалуйста". Домохозяин выразил свое согласие.

 

Sarat Chandra Chakravarty

From the Diary of a Disciple





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...