[арендованный дом в Белуре, 1898, ноябрь]
Прошло два или три дня, как Свами Вивекананда вернулся из Кашмира. Его
здоровье оставляет желать лучшего. Когда
ученик пришел в Матх, Свами Брахмананда сказал: «С тех пор, как Свамиджи
вернулся из Кашмира, он ни с кем не разговаривает, он сидит на одном месте,
погруженный в размышления; подойдите к нему и беседой попытайтесь немного
привлечь его ум к земным делам".
Ученик, зайдя в комнату Свамиджи наверху, застал его сидящим, словно
погруженным в глубокую медитацию. На
лице не было улыбки, его обычно сияющий взгляд не был обращен вовне, словно
стремясь разглядеть что-то внутри. Увидев ученика, он лишь сказал: "Ты
пришел, сын мой? Пожалуйста, садись", - и замолчал. Ученик, увидев, что
внутренний уголок его левого глаза красного цвета, спросил: "Почему ваш
глаз покраснел?" "Это ничего", — ответил Свамиджи и снова
замолчал. Когда даже по прошествии долгого времени Свамиджи так и не заговорил, ученик немного смутился
и, коснувшись его стоп, сказал: "Не расскажете ли вы мне, что вы видели в
Амарнатхе?". Прикосновение ученика к его стопам немного ослабило его
напряженное состояние, похоже, его внимание
теперь немного переключилось вовне. Он сказал: "После Амарнатха я
чувствую, что Шива сидит на моей голове двадцать четыре часа и не собирается
спускаться". Ученик услышал это с безмолвным удивлением.
Свами Вивекананда: Я выполнил серьёзные религиозные аскезы в Амарнатхе
и затем в храме Кшира Бхавани. Приготовь мне табаку, я тебе все расскажу.
Ученик с радостью выполнил поручение. Свамиджи, медленно закуривая, начал
рассказ: "По дороге в Амарнатх я сделал очень резкий подъем на гору.
Паломники обычно не путешествуют по этому пути. Но я решил, что должен пройти именно этим путем,
так и сделал. Тяжелый подъем сказался на моем теле. Холод там такой
пронизывающий, что ощущаешь его как булавочные уколы".
Ученик: Я слышал, что есть обычай посещать образ Амарнатха обнаженным;
так ли это?
Свами Вивекананда: Да, я вошел в пещеру, только в каупине и намазав
тело священным пеплом; при этом не чувствовал ни холода, ни жары. Но когда я
вышел из святилища, меня сковал холод.
Ученик: Вы видели священных
голубей? Я слышал, при таком холоде нет живых существ, но время от
времени туда прилетают голуби из неизвестного места.
Свами Вивекананда: Да, я видел трех или четырех белых голубей; живут ли
они в пещере или на соседних горах, я не смог установить.
Ученик: Сэр, я слышал мнение, что увидеть голубей выходя из пещеры
указывает на то, что человек был
благословлен видением Шивы.
Свами Вивекананда: Мне сказали,
что увидеть голубей означает исполнение
желаний.
Затем Свамиджи рассказал, что обратно он вернулся в Шринагар обычным
маршрутом, по которому возвращаются паломники. Через несколько дней после
возвращения в Шринагар он отправился к Кшира Бхавани Деви, оставаясь там в
течение семи дней, поклонялся Деви и совершал Ей Хомы с подношениями кширы (уваренного
молока). Каждый день он поклонялся Деви
поднося Ей кширу. Однажды, во время поклонения, в уме Свамиджи возникла
мысль: "Мать Бхавани проявляет Себя здесь множество лет. Но пришли
магометане и разрушили Её храм, а местные жители не сделали ничего, чтобы
защитить Её. Если бы я был тогда здесь, то не смог бы вынести этого".
Когда он так размышлял, его разум был сильно подавлен печалью и тоской
и он отчетливо услышал голос Матери: "По Моему желанию магометане
разрушили этот храм. Это Мое желание, жить в этом полуразрушенном храме, разве
Я не могу воздвигнуть семиэтажный храм
из золота, если захочу? Что ты можешь сделать? Я защищаю тебя или ты защищаешь
Меня!". Свамиджи сказал: "С тех пор как я услышал этот божественный
голос, я больше не строю никаких планов. Я отказался от идеи создания
монастыря-матха и пр.; как Мать
пожелает, так и будет". Ученик, потеряв дар речи от удивления, начал размышлять:
"Не говорил ли он мне однажды, что все, что я вижу и слышу, лишь эхо
Атмана внутри меня, что снаружи ничего нет?" - и бесстрашно возразил:
"Господин, вы говорили, что подобные божественные голоса - это эхо наших
внутренних мыслей и чувств". Свамиджи проговорил серьезно: "Неважно,
внутренний он или внешний, если вы действительно слышите подобный не
материальный голос, как я, можете ли вы отрицать его и называть ложным?
Божественные голоса действительно можно слышать, так же как и наши с тобой
разговоры". Ученик, без возражений, принял слова Свамиджи, его слова
всегда были убедительны.
Sarat Chandra
Chakravarty
From the Diary of a Disciple
Комментарии
Отправить комментарий