К основному контенту

Дядюшка Луна

 Вопрос: Объясните, пожалуйста, смысл высказывания Шри Рамакришны, что те, кто придет сюда, больше не будут рождаться?

 

Свами Нирмалананда: Идея в том, что у тех, кто примет его идеал, больше не будет перерождений. Есть представление, что когда Пурна пришел к Учителю, список тех, кто должен был придти, завершился. Так ли это? Разве Шри Рамакришна воплотился только для нескольких людей? Откажитесь от этих узких, сектантских представлений. Разве Аватара нисходит лишь для нескольких человек? Не так, совсем не так! Он дядюшка Луна! Он пришел ради всего человечества, ради всей вселенной и особенно ради Индии.

 

Когда я ехал на Запад и был недалеко от Италии, то европейцы, мужчины и женщины, радостно восклицали «Luna Italiana», Луна Италии. Действительно ли луна — это луна Италии? Дядюшка Луна; Дядя всего, луна для всего мира. Матхур Бабу однажды сказал Шри Рамакришне: «Дорогой, многие бхакты придут к тебе позже, не так ли? Когда же они появятся? Если бы они пришли теперь, я был бы очень счастлив, общаясь с ними». Шри Рамакришна отвечал: «Как же они могут прийти все сразу? Кто-то  только учится ходить, кто-то ползает на четвереньках, кто-то в утробе матери и еще не родился». Есть ли эти слова Учителя в какой-либо из ваших книг? Обратите внимание! «Придет много бхакт, языка которых я сам не понимаю. У них своеобразная манера речи. Ко мне придут бхакты, которые, хоть они и мужчины,  прокалывают уши и носят украшения». В то время мы не могли поверить этим словам. Сейчас, когда я живу на юге, я вижу там людей с такими характерными чертами: проколотые уши, серьги и своеобразный способ произношения. Я был очень удивлен правдивостью его слов. Они не могут быть ложными.

 

Шри Рамакришна сказал Кешаб Чандра Сену о Свами Вивекананде: «Видишь ли, Кешаб, у тебя есть сила, благодаря которой тебя уважает и почитает мир. Но у Нарена таких сил восемнадцать». Где был всемирно известный Кешаб и где был парень из колледжа Нарендранатх! И что мы видим теперь. Каждое его слово, в прямом смысле, правда.

 

А с какой верой и преданностью Кешаб Чандра Сен относился к Шри Рамакришне. Однажды он привел Учителя на третий этаж своего дома, попросил его встать на место, где он обычно медитировал, положил цветы и пр. к его ногам и поклонился ему. Там висело изображение Матери Кали.  Он был брахмосом а они не должны были поклоняться Богу в форме. Поэтому Кешаб просил Шри Рамакришну: «Пожалуйста, никому не говорите об этом». Но характер Шри Рамакришны был подобен характеру ребенка, поэтому, вернувшись, он рассказал Виджай Кришна Госвами, Пратапу Мазумдару, Шиванатху Шастри и другим брахмо-бхактам: «Смотрите, Кешаб делал мне пуджу и просил меня не открывать это другим». О, как был предан Кешаб Учителю! Все, что говорил Учитель, Кешаб выслушивал с большим вниманием и молча, в то время как Виджай Кришна Госвами и другие обычно дискутировали с ним. Какая вера была у Кешаба в Учителя. Он слушал его без споров и возражений. «Не возите его туда-сюда. Иначе его организм не выдержит напряжения. Его нужно держать как бы в витрине. Люди пусть смотрят на него издали и выражают свое почтение. Он не тот человек, которого надо перемещать туда-сюда». Так сказал Кешаб некоторым бхактам.

 

Прежде чем Шри Рамакришну сфотографировали сидя, были сделаны еще две фотографии Учителя, одна с рукой, лежащей на колонне, и с концом дхоти на плече, другая, где его поддерживает Хридай. Учитель не хотел чтобы его фотографировали, в иных состояниях кроме Бхавы (в самадхи). Поэтому Бхаванатх и другие мальчики-бхакты старались держать камеру наготове. Когда Шри Рамакришна был в состоянии самадхи, его фотография была сделана в спешке. Много дней спустя она была напечатана, и ему показали снимок. Он очень обрадовался, увидев её, сказав: «Где ты её взял? Принеси мне цветы и сандал. Богиня Мать внутри этой фотографии. Она Сама пришла и поселилась в ней». Сказав это, он поклонялся своей фотографии с цветами, сандалом и пр. заметив: «Этому изображению будут поклоняться во множестве домов в будущем». Что мы сейчас видим? Могут ли его слова быть лживы? Каждое слово оказалось правдой.

 

Я расскажу вам о своем опыте в одном местечке на юге. Я был в деревне в глубинке и зашёл в храм там. Кроме изображений Шивы, Вишну и других богов там была фотография нашего Учителя. Местные жители не знали, что я принадлежу к Миссии Рамакришны. Я спросил их: «Вы знаете, чья это фотография?» Они ответили, что это Перумал свами. Перумал означает Бхагаван. Задумайтесь об этом! Все Его слова оказалось правдой.

 

Разве вы не читали Стотру Шри Рамакришны, составленную Свамиджи:

आचण्डालाप्रतिहतरयो यस्य प्रेमप्रवाहः

        लोकातीतोऽप्यहह न जहौ लोककल्याणमार्गम् ।

त्रैलोक्येऽप्यप्रतिममहिमा जानकीप्राणबन्धो

        भक्त्या ज्ञानं वृतवरवपुः सीतया यो हि रामः ॥ १॥

 

स्तब्धीकृत्य प्रलयकलितं वाहवोत्थं महांतम्

        हित्वा रात्रिं प्रकृतिसहजामन्धतामिस्रमिश्राम्

गीतं शांतं मधुरमपि यः सिंहनादं जगर्ज

        सोऽयं जातः प्रथितपुरुषो रामकृष्णस्त्विदानीम् ॥ २॥

«а̄чан̣д̣а̄ла̄пратихатарайо йасйа премаправа̄хах̣

        лока̄тӣто'пйахаха на джахау локакалйа̄н̣ама̄ргам .

траилокйе'пйапратимамахима̄ джа̄накӣпра̄н̣абандхо

        бхактйа̄ джн̃а̄нам̣ вр̣таваравапух̣ сӣтайа̄ йо хи ра̄мах̣ .. 1..

 

стабдхӣкр̣тйа пралайакалитам̣ ва̄хавоттхам̣ маха̄м̣там

        хитва̄ ра̄трим̣ пракр̣тисахаджа̄мандхата̄мисрамиш́ра̄м

гӣтам̣ ш́а̄м̣там̣ мадхурамапи йах̣ сим̣хана̄дам̣ джагарджа

        со'йам̣ джа̄тах̣ пратхитапурушо ра̄макр̣шн̣аствида̄нӣм .. 2..»

 

Вера, Вера, Вера. С помощью веры можно постичь Бога. Он очень далек от аргументов. В Гите Господь, тщательно рассмотрев гйану, йогу, карму, бхакти и т. д., говорит: संशयात्मा विनश्यति «сам̣ш́айа̄тма̄ винаш́йати»  Бхагавад-гита 4.40, сомневающийся погибает. Больше не сомневайтесь, верьте. Когда пришёл Пурна, группа бхакт полностью заполнилась! Подобные утверждения следствие фанатизма и сектантства. Для того чтобы поднять нескольких или дать мукти этим душам, разве нужно воплощение Бога? Помните Его слова. «Тем, кто приходит сюда, очень повезло. У них больше не будет перерождений». То есть те, кто примет его новую бхаву (его идеал), не будут иметь дальнейших перевоплощений. Это действительно большая удача, что вы пришли сюда, в сферу его влияния, его идеалов. Он беспредельно милостив к вам. Его бесконечная милость на вас. Вера, вера. Не думайте, что из-за того, что человек кажется нам грешником, на нем нет благодати Божией. Он Океан Милосердия. Он принял человеческое тело по Своей милости к нам. Грешник также обязательно получит Мукти. Это его слова. Каким бы грешным нам не казался человек, если он хотя бы раз попадет в сферу Его влияния, то больше не будет перерождаться. Свами Вивекананда сказал; «Господь еще не оставил Свое тонкое тело. Люди способны видеть Его даже сейчас». Верьте этим словам Свамиджи, постарайтесь понять их, и вы поймете. Верьте в это.

 

SWAMI NlRMALANANDA HIS LIFE AND TEACHINGS







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...