Говорится, что есть места около Кедара, которые покрыты вечным снегом; тот, кто забирается слишком высоко, не может вернуться. Те, кто пытается узнать, - что там в более высоких областях, или что человек чувствует там, - не возвращаются рассказать нам об этом.
Получив видение Бога, человек охватывается блаженством. Он замолкает. Кто скажет? Кто объяснит?
Царь живет за семью воротами. За каждыми воротами сидит человек, наделенный великой силой и славой. У каждых ворот гость спрашивает: "Это ли царь?" Привратник отвечает: "Нет. Не это, не это". Гость проходит через седьмые ворота и переполняется радостью. Он теряет дар речи. На этот раз ему нет нужды спрашивать: "Это ли царь?" Один его вид устраняет все сомнения".
Проповедник: "Да, господин, так это описано в веданте".
Учитель: "Когда Божественность мыслится как творящая, сохраняющая и уничтожающая, Она известна как Личный Бог, Сагуна Брахман, или Первичная Энергия, Адьяшакти. С другой стороны, когда Она мыслится как находящаяся за пределами трех гун, тогда Она называется Бескачественной Реальностью, Ниргуна Брахманом, вне речи и мысли - это Высочайший Брахман, Парабрахман.
Зачарованный майей Бога, человек забывает свою истинную природу. Он забывает, что он наследник бесконечной славы его Отца. Эта божественная майя составлена из трех гун. И все они - грабители, поскольку они отбирают у человека все его сокровища и заставляют забыть его истинную природу. Три гуны - это саттва, раджас и тамас. Из них только саттва указывает путь к Богу. Но привести человека к Богу не может даже саттва.
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 10
«УЧИТЕЛЬ С ПОКЛОННИКАМИ ИЗ БРАХМО САМАДЖА (2)»
Комментарии
Отправить комментарий