Ученик спросил о видимо противоречивых системах религии индусов: «Бхагаван, будет ли это противоречием: некоторые индусы признают, что Шри Кришна тожественен с богиней Кали, Божественной Матерью, а другие держатся того мнения, что Шри Кришна есть Атман, Абсолют, а его супруга Радха есть Чит-шакти, самосознающая Сила, управляющая вселенной, Творец, Хранитель и Разрушитель, личный Бог?
Бхагаван: — Первое мнение выражено в Деви-пуране. Пусть будет так, но противоречия не может быть. Бог бесконечен. Бесконечны формы Его проявления. И бесконечны пути, ведущие к Нему.
Ученик: — О, я понимаю! Конечная цель — это подняться на кровлю дома. Способы могут быть разные, как Ты часто говорил: простая веревка, бамбук или деревянная лестница.
Бхагаван: — Совершенно верно. Вы так быстро понимаете только благодаря милости Божией. Без милости Его сомнение остается навеки не разъясненным. Наше положение относительно Бога должно быть такое же, как положение Ханумана, который сказал Рамачандре: «Я не думаю о специальном времени и месте для размышлений. Для меня главное — размышлять о тебе». Предположите, что вы идете в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти.
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Комментарии
Отправить комментарий