К основному контенту

Шодаши Пуджа

 150 лет назад, в Новолуние 5 июня 1872 года Рамакришна совершил Шодаши Пуджу в ночь Пхалахарини Кали Пуджи. Рамакришна поклонялся своей молодой восемнадцатилетней жене – Сараде Деви.


В этот день Шри Рамакришна специально готовился к особому поклонению Матери вселенной. Всё необходимое для ритуала было собрано уединенно в его комнате.
 
Было 9 часов вечера, когда все приготовления к таинству поклонения Богине были завершены. Учитель пригласил Сараду Деви, чтобы она присутствовала во время богослужения. Она вошла в комнату, и Учитель начал поклонение.
 
Ритуальные предметы, используемые в поклонении, были очищены мантрами, все обряды, предшествующие поклонению, завершены. Учитель пригласил Сараду Деви сесть на специальное деревянное сиденье, украшенное временными сакральными узорами.
 
Во время поклонения Святая Мать Сарада вошла в божественное полубессознательное состояние. Поэтому, она не вполне осознавала, что происходит вокруг. Она, как зачарованная, была обращена лицом к северу, справа от Учителя, который сидел лицом на восток. Согласно предписаниям священных писаний, Учитель неоднократно окроплял Святую Мать водой, со священными мантрами, из стоящего перед сосуда, затем произносил мантры ей на ухо, а потом громко молился:
О Госпожа, о Мать Трипурасундари, повелительница всех энергий, открой нам пути к совершенству! Очисти ее тело и разум, прояви Себя в ней, будь благодетельна.
.  
БАЛАРКА-МАНДАЛА БХАСАМ ЧАТУР-БАХУМ ТРИЛОЧАНАМ
ПАША-АНКУША-ШАРАН-ЧАПАМ ДХАРАЙАНТИН ШИВАМ ШРАЙЕ
.
ХРИМ ТРИПУРАСУНДАРЙАИ НАМАХ
.  
После этого Учитель совершил ньясу Святой Матери в соответствии с предписаниями шастр и поклонялся ей с помощью шестнадцати подношений, как Самой Деви. Затем он предлагал пищу и собственноручно клал ее ей в рот. Святая Мать потеряла нормальное сознание и вошла в самадхи. Учитель тоже, произнося мантры в трансовом состоянии, вошел в полное самадхи.
 
Прошло много времени. Вторая четверть ночи миновала и третья уже ушла далеко вперед, когда Учитель, находивший радость всегда была только в Атмане, проявил признаки возвращения обычного сознания. Снова вернувшись в трансовое состояние, он пожертвовал себя Деви. Теперь он возложил к лотосным стопам Деви все результаты своих садхан, свои четки и прочее, вместе с самим собой и приветствовал ее, произнося мантры:
 
О Ты, благо всего благоприятного! О Исполняющая всех деяния! О Прибежище! О Трехокая! О сияющая супруга Шивы! О Нараяни! Я поклоняюсь Тебе, я поклоняюсь Тебе!
 
ОМ САРВАМАНГАЛА МАНГАЛЙЕ ШИВЕ САРВАРТХАСАДХИКЕ
ШАРАНЙЕ ТРЙАМБАКЕ ГАУРИ НАРАЙАНИ НАМО СТУТЕ

https://youtube.com/clip/UgkxeAX1xe-_L3LEdKaBphpsb4rfkjI7AblP 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...