К основному контенту

 Свами Брахмананда: Вы молитесь и медитируете?


Преданный: Нет, сэр. Я делаю не всё. 


Свами Брахмананда: Лучше что-то делать понемногу ежедневно. Это даст вам душевное спокойствие и уравновешенность. Я уверен, что у вас есть семейный Гуру; почему же вы не приняли у него посвящение? Вам лучше получить посвящение в ближайшее время. Каждый день выполняйте недолго джапу и медитацию. Купите нить бусин рудракши; окуните её в священные воды Ганга, коснитесь ею священных Стоп Господа Вишванатха; затем выполняйте джапу с ней сто восемь или тысячу раз в день. Если вам понравится повторять больше, смело это делайте; и вам надо это делать.

Преданный:  Что мне повторять, сэр?


Свами Брахмананда:  Благословенное Имя Господа! Среди Его различных Имен то, что вдохновляет вас, наполняя верой и преданностью, — это Имя выберите  для своей  джапы.


Преданный:  Опять же, без формы медитация невозможна; на какую из форм мне медитировать и где?


Свами Брахмананда:  Вы должны медитировать на ту из множества Его форм, которая вам больше всего нравится. Вы можете поместить Его в сердце или снаружи. Мудрый Гуру может понять, какая форма Бога вызывает у ученика веру и уважение, и учит его медитировать на Нее.

Затем следует умственное поклонение. Как вы совершаете внешнее поклонение с подношением цветов, сандаловой пасты, горящей камфоры, таково и поклонение в уме. В уме представьте ту форму Божества, которую изберете, в уме же поднесите Ей в жертву святые подношения, используемые в поклонении, и в уме поклоняйтесь Ему со всем благоговением и преданностью сердца в смиреной  молитве. Вы слышали достаточно; теперь делайте что-нибудь и покажите на что вы способны. Не тратьте попусту времени; начните с этого дня в этот же вечер. Пока делайте  джапу и медитацию каждое утро и вечер, обязательно, сохраните эту привычку, по крайней мере, на пару лет. Тогда вы откроете великую радость; вы станете чаще приходить к нам и узнаете все больше и больше духовных тайн.


Пока это всё. Со временем я расскажу вам, какие еще практики надо освоить. Сейчас не беспокоитесь о ментальном поклонении; это на потом. После формального посвящения, если я сочту, что вам нужно  делать поклонение в уме, я скажу вам об этом. Что касается самой инициации, то на данном этапе не беспокойтесь о ней. Теперь делайте то, что указано, и ничего больше. Больше не теряйте времени, мое дитя; начните с этого самого дня и смело идите дальше.


Приобретите новую асану – коврик для сидения; держите его отдельно, чтобы использовать исключительно для медитации и поклонения. Также выберите уединенное место для медитации и садханы; ваш садовый домик, я думаю, стоит в очень уединенном месте. Если вы чувствуете неудобство или беспокойство дома, время от времени уединяйтесь там ночью. Всегда помните, что здесь, в священном городе Каши, легко достижимо духовное осознание. Если вы сможете выполнить садхану два года подряд, я уверен, вы обретете некоторую реализацию. Есть те, кто достигает еще быстрее, даже за год. Так что начните прямо сейчас, и по прошествии некоторого времени вы почувствуете такую радость в сердце, что вам захочется медитировать все больше и больше.


Посещайте святые места, изучайте священные книги и время от времени приходите ко мне. Во время медитации садитесь прямо, скрестив ноги, держите руки возле груди или верхней части живота. Не начинайте медитацию сразу после принятия этого положения; посидите молча пару минут или около того и постарайтесь успокоить ум, чтобы никакие лишние мысли не могли его побеспокоить; только тогда можно серьезно заняться медитацией. В течение года или двух вам придется напрягать свой ум на пределе его возможностей; после этого медитация станет для вас естественной. Если в какой-то день вы сильно загружены работой, в такой день можно сесть для медитации только один раз и завершить ее за несколько минут, скажем, за десять или пятнадцать минут. В случае набольшего напряжения на мгновение сосредоточьте свой ум на Боге, затем поклонитесь Ему и завершите медитацию.  Делать это можно лишь в исключительных случаях, но не постоянно.


Перед  утренней садханой умойте руки и лицо, оденьте чистую свежевыстиранную одежду; затем садитесь для практики. Вы также можете отпить немного священной воды Ганги. Вечером также следуйте этому порядку. Еще раз уверяю вас, если вы станете это регулярно делать, вы обретете душевное спокойствие и заживёте счастливо.


Что касается нравственного поведения, соблюдайте эти два правила: всегда говорите правду и поклоняйтесь женщинам как Матери. Тогда вам больше не о чем беспокоиться. Соблюдение этих двух правил оживит все остальные моральные правила в вашей жизни.


Верьте в существование Бога, никогда не говорите, что Его нет. Говорю тебе, дитя мое, Бог есть. Крепко держитесь за Него в искренней преданности и смирении духа, молитесь и молитесь! Больше никаких спекуляций, никакой траты времени, никакой праздности; начните сейчас, в этот самый день, двигайтесь вперед. Я позабочусь об остальном.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...