К основному контенту

Кришна

 Продолжая, Свами Вивекананда начал говорить о поэме Гита-Говиндам (Джаядевы) и продолжил: Джаядева последний великий поэт санскритской литературы, хотя его часто больше заботил звон слов, чем глубина чувств. Но посмотрите, как поэт выразил кульминацию любви и стремления в шлоке:


ПАТАТЕ ПАТАТРЕ ВИЧАЛАТИ ПАТРЕ САКИТА-БХАВАД УПАЙАНАМ |
РАЧАЙАТИ САЙАНА САЧАКИТА-НАЙАНА ПАШЙАТИ ТАВА ПАНТХАНАМ (РАДХЕ) ||3||

«Когда Кришна радостно застилает постель, перед ним проносится множество образов. Как птица, садясь на дерево, шуршит листьями и издает тихие звуки, так Кришна робко смотрит на дорогу по которой ты должна прийти, о Радха».

Такая любовь действительно необходима для Самореализации. В сердце должны появится беспокойство и тоска. После Его игривой жизни во Вриндаване посмотрите на Кришну, пребывающим на Курукшетре и это тоже чудесно — как среди всего этого ужасного шума сражений Кришна остается спокойным, уравновешенным и умиротворенным. Да, на самом поле битвы Он рассказывает Арджуне Гиту и побуждает его сражаться, что является дхармой кшатрия! Провоцируя эту ужасную войну, Шри Кришна остается непривязанным к действию — Он не брал в руки оружие! На какую бы фазу этой истории вы ни посмотрите, то обнаружите, что характер Шри Кришны совершенен. Он был воплощением знаний, труда, преданности, силы концентрации и всего остального! В нашу эпоху эти аспекты Шри Кришны следует изучать особо. Только созерцание Кришны во Вриндаване с Его флейтой, в наши дни не годится — это не принесет спасения человечеству. Сейчас необходимо поклонение Шри Кришне, издающему львиный рык Бхагавад-Гиты, Раме с Его луком и стрелами, Махавире, Матери Кали. Люди станут сильнее тогда, когда будут действовать, вкладывая всю энергию и волю. Я самым тщательным образом рассмотрел этот вопрос и пришел к выводу, что те, кто исповедует религию и говорит о ней сейчас в Индии, большинство с патологиями, они сумасшедшие или фанатики. Без активизации раджаса у вас нет надежды ни в этом мире, ни в следующем. Вся страна окутана мощным тамасом; и, как следствие, результат — рабство в этой жизни и ад в следующей.

SARAT CHANDRA CHAKRAVARTY
FROM THE DIARY OF A DISCIPLE

#Krishna #Кришна #Рама #Вивекананда #Радха #Индия #Курукшетра #Джаядева #Гита #самореализация




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...