К основному контенту

 

  Учитель: "Брахман вне видьи и авидьи, ведения и неведения. Он вне майи, иллюзии двойственности.

 

   Мир  состоит из иллюзорной двойственности знания и неведения. Он содержит в себе знание и преданность, а также привязанность к "женщине и золоту"; праведность и неправедность; добро и зло. Но Брахман не привязан к ним.  Добро и зло относится к дживе, индивидуальной душе,  так же,  как праведность и  неправедность;  но Брахман совершенно не затронут ими.

 

   Один человек может читать Бхагавату при свете лампы, а другой может  совершать  подлог при этом же самом свете;  но  лампа  не затронута. Солнце посылает свой свет на злых точно так же, как и на добродетельных.

 

   Вы можете спросить:  "Как тогда можно объяснить горе,  грех и несчастье?" Ответ тот, что они касаются только дживы. Брахман не затронут ими. В змее есть яд, - но хотя другие могут умереть при укусе, сама змея не поражается ядом.

 

   То, что является Брахманом, не может быть описано. Все вещи в мире - Веды,  Пураны, Тантры, шесть систем философии - осквернены,  как пища, тронутая языком, - так как они были прочитаны или произнесены языком. Только одна вещь не осквернена таким образом - и это Брахман.  Никто никогда не смог сказать, что такое Брахман".

 

   Видьясагар (своим друзьям):  "О!  Это замечательное утверждение. Я узнал кое-что новое сегодня".

 

   Учитель:  "У одного человека было два сына.  Отец послал их к духовному наставнику научиться Знанию Брахмана.  Через несколько лет  они возвратились из дома своего наставника и низко  склонились перед отцом.  Желая измерить грубину их знания Брахмана, он сначала спросил старшего из двух мальчиков.  "Дитя мое, - сказал он,  - ты изучил все писания.  Теперь скажи мне,  какова природа Брахмана?" Юнец начал объяснять Брахмана цитируя различные тексты из Вед.  Отец ничего не сказал.  Тогда он задал младшему сыну тот  же вопрос.  Но мальчик остался безмолвным и стоял,  обратив глаза вниз.  Ни слова не слетело с его губ. Отец был обрадован и сказал  ему:  "Дитя мое,  ты немного понял Брахмана.  Что Он  не может быть выражен в словах".

 

   Люди часто думают,  что они вполне поняли  Брахмана.  Однажды муравей  набрел  на  гору сахара.  Одна крупинка  наполнила  его желудок.  Взяв другую крупинку в рот,  он отправился  домой.  По дороге  он  думал:  "В следующий раз я принесу домой всю  гору". Таким же образом думают неглубокие умы.  Они не знают, что Брахман  вне слов и мысли.  Как бы ни велик мог быть  человек  - насколько  он  может  познать Брахмана?  Шукадэва и  подобные  ему мудрецы,  может быть, были большими муравьями; но даже они могли унести, самое большее - восемь или десять крупинок сахара!

 

   Что до того,  что сказано в Ведах и Пуранах,  - вы знаете, на что это похоже?  Положим,  человек видел океан, и кто-то спрашивает  его:  "Ну,  на что океан похож?" Первый человек  открывает свой рот так широко,  как только может,  и говорит: "Что за зрелище!  Что  за  громадные волны и звуки!"  Описание  Брахмана  в священных книгах похоже на это.  В Ведах говорится,  что Брахман есть по природе Блаженство, - Он есть Сатчидананда.

 

   Шука  и другие мудрецы стояли на берегу этого Океана Брахмана и  видели,  и касались воды.  Согласно одной  школе  мысли,  они никогда  не погружались в него.  Те,  кто делает это,  не  могут вернуться в мир снова.

 

   В  самадхи человек достигает Знания Брахмана - человек постигает Брахмана.  В этом состоянии рассуждение совершенно останавливается и человек становится безмолвным.  Он не имеет способности описать природу Брахмана.

 

   Как-то раз соляная кукла отправилась измерить глубину океана. (Все  засмеялись.) Она захотела рассказать другим,  как  глубока вода.  Но это невозможно, поскольку как только она вошла в воду, она растворилась. Кто же теперь расскажет о глубине океана?"

 

 

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 3

«ВИЗИТ К ВИДЬЯСАГАРУ»

 

 #Брахман #Адвайта #веданта #добро #зло #безмолвие #Веда #Пурана #Тантра #двойственность 






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...