К основному контенту

 Как правило, тело не остается живым после достижения самадхи.


Исключение составляют только такие мудрецы,  как Нарада, которые удерживают  свои тела живыми для того,  чтобы принести  духовный свет другим. Это также справедливо в случаях Божественных Воплощений,  таких  как  Чайтанья.  После того как  колодец  выкопан, человек обычно выбрасывает лопату и корзину. Но некоторые сохраняют их,  для того, чтобы помогать своим соседям. Великие души, которые удерживают свои тела после самадхи, испытывают сострадание к мучениям других.  Они не настолько эгоистичны, чтобы удовлетвориться своим собственным просветлением. Вам прекрасно известна природа эгоистичных людей.  Если вы попросите их плюнуть  в определенном месте,  они не сделают этого, чтобы это не принесло вам  пользы.  Если  вы попросите их принести из  лавки  леденцов стоимостью в цент,  они,  возможно,  лизнут их на обратном пути. (Все рассмеялись.)


Но  проявления Божественной Силы различны в различных существах. Обычные души боятся учить других. Кусок никудышной древесины  может сам как-то держаться на плаву,  но он тонет  даже  под весом  какой-нибудь птицы.  Такие мудрецы как Нарада сравнимы  с тяжелыми  бревнами, которые не только сами плавают на воде,  но также перевозят людей, коров и даже слонов.


ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 6 

«УЧИТЕЛЬ С ПОКЛОННИКАМИ ИЗ БРАХМО САМАДЖА (1)»


 #Рамакришна #Будда #сострадание #любовь #самадхи #Нарада #АУМ #альтруизм #Просветление #гуру 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...