В писаниях сказано, что вода есть форма Бога. Но одна вода пригодна для богослужения, другая вода - для умывания, а третья -
только для мытья тарелок или
грязного белья. Эта
последняя вода не может
быть использована для питья или
для ритуалов. Подобно этому, Бог
конечно же пребывает в сердцах всех - праведных и неправедных, добродетельных и нечестивых; но человек
не должен иметь дело с неправедными,
злыми, нечистыми. Ему нельзя
сближаться с ними.
С некоторыми из них он может
перекинуться словом, но с другими ему не следует делать даже этого. Ему
нужно держаться в стороне от таких людей"
В этом творении Бога существует
множество вещей: людей, животных, деревьев, растений.
Среди животных некоторые хорошие, Связанные - это
погрузившиеся в мирскую суету и
забывшие Бога. Они не думают о Боге даже по ошибке.
Стремящиеся к
освобождению хотят освободиться от
привязанности к миру. Одним это удается - другим нет.
Освобожденные души, такие как садху и махатмы, - не опутаны миром, женщиной и золотом". Их умы свободны от
мирского. Кроме того, они всегда медитируют на Лотосных Стопах Господа.
Представим, что в озеро забросили сеть, чтобы наловить
рыбы. Некоторые рыбы настолько умны, что никогда не попадаются в сеть. Они как
вечно-свободные. Но большинство рыб запутываются в сети. Одни из них пытаются освободиться из нее - и они как
те, кто стремится к освобождению. Но не всем рыбам, которые пытаются, это удается. Очень немногие выпрыгивают из сети, делая большой всплеск на воде. Тогда рыбаки кричат: "Смотри,
вон ушла большая!" Но большинство рыб, пойманных сетью, не могут выбраться, или не делают никаких
усилий к этому. Наоборот, они зарываются в ил,
с головами, запутавшимися в сети
и лежат там тихо, думая: "Нам
нечего больше бояться - мы тут в полной
безопасности". Но бедняги не
знают, что рыбаки вытащат их вместе с
сетью. Они как люди, привязанные к миру.
Связанные души
привязаны к миру путами "женщины и
золота". Они связаны по
рукам и ногам. Думая, что "женщина и
золото" сделают их счастливыми и дадут им безопасность, они не
понимают, что это приведет их к уничтожению.
Когда человек, так привязанный
к миру, лежит при смерти, его жена спрашивает его:
"Ты умираешь, - но что ты
сделал для меня?" И снова, его
привязанность к вещам мира такова, что
когда он видит, что лампа ярко горит, он говорит: "Притуши свет.
Слишком много масла выгорает". А он на своем смертном ложе!
Связанные души никогда не думают о Боге. Если у них появляется свободное время, они находят удовольствие в праздной болтовне
и глупых разговорах, или они
принимаются за бесполезную работу. Если
вы спрашиваете у одного из них побуждающий мотив, он отвечает: "О,
я не могу усидеть на месте - поэтому я горожу изгородь". Когда
приходит старческая немощь, они,
возможно, начинают играть в карты".
В комнате стояло глубокое
молчание.
Поклонник: "Господин, нет никакого выхода тогда для такого мирского человека?"
Учитель: "Конечно
есть. Иногда ему нужно жить в обществе праведных людей и время от времени
уединяться, чтобы медитировать на Боге.
Кроме того, он должен
практиковать различение и молиться
Богу: "Дай мне веру и преданность". Стоит
человеку получить веру - он
достигает всего. Нет ничего более
великого, чем вера.
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 1
«УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК»
#учитель #ученик #Бог #вода #вера #молитва #освобождение
Комментарии
Отправить комментарий