К основному контенту

 

В  писаниях сказано,  что вода есть форма Бога.  Но одна вода пригодна для богослужения,  другая вода - для умывания, а третья - только  для мытья тарелок или грязного  белья.  Эта  последняя вода  не  может  быть использована для питья или  для  ритуалов. Подобно этому, Бог конечно же пребывает в сердцах всех - праведных и неправедных,  добродетельных и нечестивых;  но человек  не должен иметь дело с неправедными,  злыми,  нечистыми. Ему нельзя сближаться  с  ними.  С некоторыми из них он может  перекинуться словом, но с другими ему не следует делать даже этого. Ему нужно держаться в стороне от таких людей"

 

 В этом творении Бога существует множество вещей:  людей,  животных, деревьев,  растений.  Среди животных некоторые хорошие, Связанные  - это  погрузившиеся в мирскую  суету  и  забывшие Бога. Они не думают о Боге даже по ошибке.

 

   Стремящиеся  к  освобождению хотят освободиться от  привязанности к миру. Одним это удается - другим нет.

 

  Освобожденные души,  такие как садху и махатмы,  - не опутаны миром,  женщиной и золотом". Их умы свободны от мирского. Кроме того, они всегда медитируют на Лотосных Стопах Господа.

 

 Представим,  что в озеро забросили сеть, чтобы наловить рыбы. Некоторые рыбы настолько умны, что никогда не попадаются в сеть. Они как вечно-свободные. Но большинство рыб запутываются в сети. Одни  из них пытаются освободиться из нее - и они  как  те,  кто стремится  к освобождению.  Но не всем рыбам,  которые пытаются, это удается.  Очень немногие выпрыгивают из сети,  делая большой всплеск на воде.  Тогда рыбаки кричат:  "Смотри,  вон ушла большая!" Но большинство рыб,  пойманных сетью,  не могут выбраться, или не делают никаких усилий к этому. Наоборот, они зарываются в ил,  с головами,  запутавшимися в сети и лежат там тихо,  думая: "Нам нечего больше бояться - мы тут в полной  безопасности".  Но бедняги не знают,  что рыбаки вытащат их вместе с сетью. Они как люди, привязанные к миру.

 

   Связанные  души  привязаны к миру путами "женщины и  золота". Они  связаны по рукам и ногам.  Думая,  что "женщина  и  золото" сделают их счастливыми и дадут им безопасность, они не понимают, что это приведет их к уничтожению.  Когда человек, так привязанный  к  миру,  лежит при смерти,  его жена спрашивает  его:  "Ты умираешь,  - но что ты сделал для меня?" И снова,  его привязанность к вещам мира такова,  что когда он видит,  что лампа  ярко горит, он говорит: "Притуши свет. Слишком много масла выгорает". А он на своем смертном ложе!

 

   Связанные  души никогда не думают о Боге.  Если у них появляется свободное время,  они находят удовольствие в праздной  болтовне  и глупых разговорах,  или они принимаются за  бесполезную работу.  Если  вы спрашиваете у одного из них побуждающий мотив, он отвечает:  "О,  я не могу усидеть на месте - поэтому я горожу изгородь".  Когда  приходит старческая  немощь,  они,  возможно, начинают играть в карты".

 

   В комнате стояло глубокое молчание.

 

  Поклонник:  "Господин,  нет никакого выхода тогда для  такого мирского человека?"

 

   Учитель:  "Конечно  есть.  Иногда  ему нужно жить в  обществе праведных людей и время от времени уединяться,  чтобы медитировать  на Боге.  Кроме того,  он должен практиковать различение и молиться  Богу:  "Дай мне веру и  преданность".  Стоит  человеку получить  веру - он достигает всего.  Нет ничего более великого, чем вера.

 

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 1

«УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК»

 

#учитель #ученик #Бог #вода #вера #молитва #освобождение





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...