Поверить что в дровах содержится огонь —
это вера. Но другое дело — извлечь этот огонь из дров, сварить что-нибудь на
этом огне, съесть и достичь затем мира и счастья. Таким образом верить, что Бог
существует в мире, и поймать отдаленный проблеск Его — это одна вещь; но
вступить в непосредственное сношение с Ним, наслаждаться Его сообществом и
вкусить духовного блаженства — другое дело. Нельзя установить предел различным
аспектам Бога, которые может ощутить, как реальность, бхакта (человек
религиозного пути). Они становятся все выше и выше.
Бхакта: —
Бхагаван, почему некоторые достигают ощущения Бога быстрее, чем другие?
Рамакришна: — Это зависит от самскар, или впечатлений прежних жизней. Ничто не происходит внезапно или случайно. Один человек выпил немного вина утром и был пьян. Люди, видевшие его, удивлялись, что он опьянел от рюмки вина. Другой человек, слыша их, возразил: «Потому что он пил всю ночь». Было много примеров внезапного обращения. Жившие в богатстве и роскоши люди вдруг отрекались от мира. Такие внезапные перемены являются результатом духовных впечатлений их прежней жизни. В конечном воплощении дживы («я») преобладают качества саттвы; сердце и душа стремится к ощущению Бога, ум перестает быть привязан к мирским удовольствиям и непрерывно остается сосредоточенным на Высшем Существе.
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
#Бог #вера #бхакти #саттва #реинкарнация #отречение #реализация
Комментарии
Отправить комментарий