К основному контенту

Вы безграничны, вечны, бессмертны...



Тогда вы сможете сказать: "Я - хозяин всего. Вся Вселенная принадлежит мне. Мне ничего не нужно. Я преодолел смерть. Я не несу ответственности ни перед кем". Пока это не произойдет, ваше устремление не покинет вас. Вы хотите избавиться от ограничений, и пока не сможете сказать, что вы безграничны, вечны, бессмертны, то не обретете покой.


Это то, что называется Мукти или Спасение. Поэтому, хотя маленький человек кажется диаметрально противоположным великому человеку - бесконечному человеку, - маленький человек никогда не успокоится, пока не станет единым с этим беспредельным человеком, что показывает, что такова его истинная природа. Если взять рыбу и положить ее на павлиний трон Шах-Джахана, одного из императоров Индии, и поклоняться ей, будет ли она счастлива? Нет, она скорее скажет: "Бросьте меня хоть в выгребную яму, но не вынимайте меня из воды, потому что вода - ее естественная стихия". Так и вы лишены покоя из-за своей утраченной природы.

Нет человека, который не был бы беспокойным, беспокойным из-за чего? Беспокойным за свою потерянную природу, за свою бесконечную природу; и блажен тот, кто так неспокоен, и несчастен тот, кто доволен своим нынешним жребием. Довольный человек - не человек; он не более чем скотина (пашу). Вы можете держать слона на привязи всю его жизнь, и он не будет возражать, если вы будете его кормить. Люди, которые довольны, ничем не лучше животных; "Есть, спать, размножаться и пугаться нового - у нас это общее с животными"; и если мы не можем заниматься более высоким и лучшим, чем мы отличаемся от них?

Везде, где есть недовольство, знайте, там зародыш величия. Прочитайте жизнеописание любого великого человека, и вы найдете, что он был активен и неугомонен, всегда стремился к большему и большему. А те спокойные люди, у которых нет амбиций, обречены быть рабочими-кули. Они подобны быкам, которые целый день крутятся вокруг мельницы, но никогда не сходят с круга. Когда эти люди учились в школе, они не стремились к учебе, их вполне устраивало быть в самом низу класса; но бывают и беспокойные, кто стремится учиться, и они становятся высшими офицерами и важными людьми. Изучите жизнь великих людей, и вы увидите, что они стали великими, потому что были неугомонными. Поэтому будьте деятельными.

Никогда не довольствуйтесь малым. Вы бесконечны, вы совершенны, пока вы не осознаете свою бесконечную природу, не останавливайтесь. Не думайте, что вы интеллектуально ограничены. У вас мозг Сократа, у вас интеллект Ньютона. Только вы позволили пыли и грязи покрыть его. Сотрите пыль, пробудите честолюбие, активизируйтесь и знайте, что вся сила скрыта в вас. Вы не ограничены. Нет, вы так же безграничны, как величайшие мудрецы древности, которые были подобны Богу.

THE PATH TO PERFECTION A LECTURE BY SWAMI RAMAKRISHNANANDA



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...