К основному контенту

Святая Мать Сарада Деви в Рамешвараме

 Сразу же по возвращении Святой Матери в Калькутту из Рамешварама после паломничества по святым местам, в 1911 году, мы втроем приехали в Удбодхан и поднялись наверх, чтобы повидаться с ней. Поклонившись, мы сели. Она расспросила нас обо всех, кто был в Коалпаре и Джайрамбати, а потом обратилась к Кедару-бабу: "Узнав, что вы собираетесь сюда, я приготовила для вашего монастыря два изображения Рамешвары (Шивы). Возьмите их с собой, когда будете уходить, и поклоняйтесь им". Кедар-бабу ответил: "Но ведь вы сами поставили там изображение Тхакура и велели поклоняться ему как воплощению всех богов и богинь. А теперь вы даете еще и этих. Так скольким же божествам нам поклоняться? Мы не можем поклоняться другим". Святая Мать не стала настаивать. " Ну хорошо, вставьте эти картинки в подобающие рамки и повесьте в алтарной комнате", - промолвила она. Кедар-бабу попросил Святую Мать рассказать что-нибудь о Рамешваре и других божествах. " Дитя мое, Рамешвара - такой же, каким он был, когда я его туда поставила",- ответила Святая Мать. Тут рядом проходила Голап-ма. Услышав эти слова, она спросила: "Что ты сказала, Мать?" Святая Мать, как бы спохватившись, ответила: "Когда? Что я сказала? Я говорю, что была счастлива увидеть именно то, о чем слышала от всех вас". - "Нет, Матушка,- не унималась Голап-ма, - я все слышала, тебе не отвертеться. А ты, Кедар, что думаешь?" С этими словами Голап-ма удалилась и пошла сообщить об этом Йогин-ма и другим.


Святая Мать продолжала: "Благодаря Шаши я смогла совершить пуджу Рамешваре (Шиве) со ста восемью листиками билвы, сделанными из золота. Раджа княжества Рамнад (ученик Вивекананды), прослышав, что я там, прислал своего министра, чтобы тот показал мне сокровищницу при храме. Было велено немедленно подарить мне любую вещь, если только мне что понравится. Что я могла сказать? Не в состоянии решить, что же ответить, я сказала: "Разве есть у меня в чем-нибудь нужда? Шаши заботится обо всем, что нам необходимо". Но, подумав, что они могут обидеться, я сказала:"Ну хорошо, если Радху нужно что-нибудь из этого, пусть возьмет она". Я объяснила Радху, что она может взять то, что ей понравится.

При виде всех этих бесценных рубинов и алмазов сердце мое затрепетало. С большим волнением я стала молиться: "Тхакур, сделай так, чтобы ум Радху не поддался соблазну". И вот Радху говорит: " Что же мне взять? Ничего из этого мне не нужно. Но я потеряла карандаш. Купи мне карандаш". Услыхав эти слова, я вздохнула с облегчением и купила ей карандаш за две пайсы в лавке у дороги".

После рассказа, Мать поднялась, чтобы совершить приношение еды Шри Рамакришне. Мы спустились вниз.

The Gospel of the Holy Mother Sri Sarada Devi




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...