К основному контенту

Рама

 


   Где-то  в  1864 году в  Дакшинешваре  появился  странствующий монах  из секты вайшнава,  Джатадхари,  чьим Идеальным Божеством был Рама. Он всегда носил с собой маленькую металлическую статуэтку этого Божества, которую он называл ласковым именем Рамлала, Мальчик  Рама.  К  этой маленькой статуэтке он  проявлял  нежную любовь  Каусальи к ее божественному  Сыну,  Раме.  В  результате длительной  духовной  практики  он ощущал в  этом  металлическом образе  реальное присутствие своего Идеала.  Рамлала уже не  был для него металлической статуэткой,  но живым Богом.  Он посвятил себя ухаживанию за Рамой, кормлению Рамы, играм с Рамой, прогулкам с Рамой,  купаниям Рамы. И он чувствовал, что она отзывалась на его любовь.

   Шри Рамакришна, тронутый его преданностью, попросил Джатадхари провести в Дакшинешваре несколько дней.  Вскоре Рамлала  стал любимым  товарищем  и для Шри Рамакришны.  Позже он  рассказывал поклонникам,  как маленькая статуэтка грациозно танцевала  перед ним,  прыгала по его спине,  просилась к нему на руки, бегала по залитым  солнцем полянам,  срывала цветы с кустов и проказничала как  шаловливый  мальчишка.  Очень теплые  отношения  завязались между  ним  и Рамлалой,  к которому  он  чувствовал  материнскую любовь.

   Как-то  днем  Джатадхари попросил Шри Рамакришну  взять  себе статуэтку  и  попрощался со слезами на глазах.  Он  сказал,  что Рамлала  исполнил его самую сокровенную молитву,  и что  у  него теперь нет нужды во внешнем поклонении.  Несколькими днями позже Шри  Рамакришна  был через Рамлалу благословлен  видением  Рамачандры,  при котором он постиг, что Рама Рамаяны, сын Дашаратхи, проникает  всю  вселенную  как Дух и Сознание;  что Он  есть  ее Творец, Хранитель и Разрушитель; что в другом безмолвном аспекте Он  есть трансцендентальный Брахман,  без  формы,  свойства  или имени.

   Поклоняясь  Рамлале  как Божественному  Ребенку,  сердце  Шри Рамакришны  стало наполненным материнской нежностью,  и он начал считать себя женщиной.  Его речь и движения изменились. Он начал свободно  общаться  с женщинами семьи  Матхура,  которые  теперь смотрели  на  него как на существо одинакового с  ними  пола.  В течение всего этого времени он поклонялся Божественной Матери  в роли Ее подруги и служанки.

 

Свами Никхилананда

Биография Шри Рамакришны Парамахамсы

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...