К основному контенту

Связанные

 


Этот мир похож на рыболовную сеть.  Люди - это рыбы,  а  Бог, чья  майя  творит этот мир - рыбак.  Когда рыбы  запутываются  в сети,  некоторые из них пытаются прорваться сквозь ее ячейки, для того чтобы освободиться.  Они как люди, стремящиеся к освобождению. Но далеко не все из них спасаются. Только немногие выпрыгивают из сети с громким всплеском, и тогда люди говорят: "Ах! Вон ушла большая!" Таким же образом,  три или четыре человека достигают  освобождения.  С другой стороны,  некоторые рыбы настолько осторожны  по  природе,  что они никогда не попадаются  в  сеть; некоторые существа класса вечно совершенных,  такие как  Нарада, никогда не запутываются в ячейках влечения к земному. Большинство  же рыб ловятся в ловушку - но они не догадываются о сети и о своей неминуемой гибели.  Запутавшись, они мечутся сломя голову, пытаясь  спрятаться  в иле.  Они не предпринимают  ни  малейшего усилия освободиться.  Наоборот, они уходят все глубже и глубже в ил. Эти рыбы как связанные люди. Они по-прежнему внутри сети, но они  думают,  что они совершенно в безопасности  там.  Связанное существо погружено в земное,  в "женщину и золото", уходя глубже в трясину деградации.  Но все же он полагает,  что он совершенно счастлив и застрахован.  Освобожденные,  и ищущие  освобождения, смотрят на мир как на глубокий колодец.  Он не радует их. Поэтому, после достижения Знания, осознания Бога, некоторые оставляют свои тела. Но такая вещь очень, очень редка.

   Связанные существа, запутавшиеся в земном, совсем не приходят в чувства.  Они испытывают столько горя и мучения, они сталкиваются со столькими опасностями - и все же они не просыпаются.

   Верблюд любит есть колючий кустарник. Чем больше он ест колючки, тем больше крови льется из его рта.  Тем не менее,  он должен  есть  колючие растения и никогда не  откажется  от  них. Человек земных наклонностей терпит столько горя и несчастья,  но он  забывает все это через несколько дней и принимается снова за старое.  Допустим,  человек  потерял свою жену или она  изменила ему. Подумать только! Он женится снова.

   Или возьмите пример матери: ее сын умирает и она убита горем; но после нескольких дней она совершенно забывает об этом.  Мать, так  переполненная скорбью за несколько дней  до  этого,  теперь следит  за  своим туалетом и надевает свои  драгоценности.  Отец становится  банкротом, выдавая замуж своих дочерей - и все же  он продолжает  делать детей из года в год.  Люди разорены  судебной тяжбой - и все же они снова идут в суд.  Есть люди,  которые  не могут  прокормить  своих детей,  не могут одеть их или  снабдить приличным кровом, - и все же каждый год они рожают еще детей.

   С другой стороны,  мирской человек похож на змею,  пытающуюся проглотить крота.  Змея не может ни проглотить крота,  ни выплюнуть его.  Связанная душа может понимать,  что мир не имеет сущности, что мир подобен свиной сливе, - только косточка да кожура - но все же он не может отбросить его и обратить свой ум к Богу.

 

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 7

«УЧИТЕЛЬ И ВИДЖОЙ ГОСВАМИ»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасный путь тантр

  Однажды, когда он со своего балкона смотрел на Гангу, где по всем направлениям сновали лодки, перекрещивая свои многоцветные паруса, он заметил, что одна из них подплывает к террасе. По ступенькам поднялась высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, какие носят саньясины. Ей было лет тридцать пять — сорок, но казалась она моложе. Ее вид поразил Рамакришну, который попросил ее войти. Она вошла и, едва увидев его, начала плакать, говоря: — Сын мой, ты тот, кого я ищу уже давно. Она принадлежала к касте брахманов, к благородной бенгальской семье, преданной культу Вайшнава; была высокообразованна и начитанна в священных текстах бхакти. Она заявила, что ищет человека, отмеченного богом, о существовании которого ей известно от божественного Духа. На нее возложена миссия принести ему великую весть. Без лишних разговоров (она даже не назвала себя и так и осталась неизвестной под именем Бхайрави Брахмани) между святой женщиной и жрецом Кали сейчас ж...

Сохраняйте тело, чувство, разум цельными и чистыми

  Что же действительно важно? Испытание самого себя. Прежде испытать себя, а потом уже верить в Бога. Вера не должна предшествовать, а должна следовать за религиозным испытанием. Если она приходит раньше, она лишена постоянства. Все же Рамакришна своей верой предрешает, что Бог — во всём, Что он — Всё, и, следовательно, тот, кто открывает глаза и смотрит вокруг себя, должен неизбежно встретить Его. Это является у него столь глубоким и постоянным ощущением, что он не испытывает никакой потребности его доказывать. Он не думает навязывать его. Он слишком уверен, что каждое здоровое, искреннее существо само дойдет до этого, и только само. Итак, у него нет другой заботы, как сделать своих учеников людьми искренними и здоровыми. Но что сказать о моральном воздействии этого существа, всецело проникнутого Богом? Слишком очевидно, что его спокойное и постоянное прозрение, слитое с его плотью, как запах ели — с осенним медом, просачивается на языки изголодавшейся молодежи, которая упивается ...

Манго

Шри Рамакришна: Предположите, что вы идёте в сад, есть плоды манго. Разве необходимо вам прежде всего сосчитать число деревьев в саду, которых, может быть, тысячи, затем число веток, которых, может быть, сотни тысяч? Конечно нет; вы прямо начинаете есть. Точно также бесполезно пускаться в разного рода споры и пререкания о Боге, что производит лишь потерю времени и энергии. Главнейшая обязанность человека заключается в любви к Богу, в развитии бхакти. Некоторые люди едят плоды манго и потом удаляют все следы, вытирая рот салфеткой. Они думают только о своём собственном удовольствии, но есть другие, которые совсем не хотят скрывать, что они ели плоды манго и готовы разделить своё удовольствие со всеми людьми. Подобным образом есть гйани, которые наслаждаются общением с Божеством и не думают говорить об этом другим. Но иначе держались гопи Вриндавана. Они не только наслаждались общением с Кришной, воплощённым Богом, но были готовы разделить своё счастье с другими. Шри Рамакришна: Я го...